• Главное - свежесть и качество

    ПОДАРОК К ДНЮ ПОБЕДЫ В соответствии с плановыми задачами Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг на 2004 – 2006 гг. ко Дню 60-летия Великой Победы, как и было запланировано, открыты 6 продовольственных магазинов социальной направленности по следующим адресам: ООО "Ризо-сервис", Гашека ул., д. 2 стр. 1; ООО "МАКС-2000", М. Никитская ул., 16; ООО "Улыбка М", М. Грузинская ул., д. 12; ПБОЮЛ Горшкова Н.И., Шмитовский проезд, д. 1; ООО "Меро", Кондратьевский пер., д. 14; ООО "СТС Гарант", Васильевская ул., д. 4. Открытие таких продовольственных магазинов ко Дню Победы – это настоящий подарок ветеранам и жителям района. Не секрет, что основная проблема района – недостаточное количество продовольственных магазинов с доступным уровнем цен. Большое количество обращений жителей Пресни связано именно с этой проблемой – "почему закрываются недорогие продовольственные магазины, а открываются рестораны, салоны красоты и т.д.?". Конечно, сразу же становится понятно, что выгодней. Общеизвестно, что торговая наценка на продукты питания колеблется в рамках 15-35 процентов, не более, тогда как в промышленной группе товаров от 30 до 100 процентов, а общественного питания – в среднем 300-400 процентов. Выгода использования торговой площади очевидна, а рычагов регулирования в рамках действующего законодательства у исполнительной власти – в обрез. Однако есть потребности района, и их нужно решать. ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ Вот, например, магазин по ул. Гашека, д. 2. Частная собственность. Директор магазина обратился в управу по вопросу открытия магазина в конце декабря 2004 года. Уже после нескольких минут беседы стало понятно, что такой руководитель не будет стоять в стороне от социальных проблем района – сразу же была достигнута договоренность о прикреплении 100 ветеранов Великой Отечественной войны для обслуживания со скидкой 10-15 процентов и необходимости реализации социально-значимого ассортимента с минимальными торговыми наценками: бакалейных товаров, мясомолочных и хлебобулочных изделий, а не только "джентльменского набора", выгодного в реализации, хранении и доставке для небольших продовольственных магазинов. Магазину по адресу: М. Никитская ул., д. 16 достались свои трудности. Сначала было так: офисное помещение, встреча с руководителем объекта – в прошлом опытного директора известных продовольственных магазинов советских времен центральной части города. Договорились переоборудовать помещение под магазин. Более года шел процесс переоформления имущественных документов, в связи с чем – отсутствие лицензии на право реализацию алкогольной продукции, существенно влияющей на рентабельность предприятия и, как следствие, на возможность предоставления льгот. Плюс жалобы жильцов дома на размещение магазина в их доме, потому что продовольственные магазины нужны всем, но только в соседних домах, а не в своем. Бесконечные технические проверки и долгий процесс оформления документов – все это бремя нес коллектив магазина, мужественно сражаясь за выживание на своем маленьком "островке" в 80 кв. м. И вот, наконец, итог – ко Дню 60-летия Победы выданы 300 приглашений ветеранам войны для льготного обслуживания. Очень похожая ситуация наблюдалась и в магазинах по адресам: М. Грузинская ул., д. 12, Шмитовский проезд, д. 1. Уговорить-то мы уговорили открыть магазины на части парикмахерской и в офисном помещениях, но директора предприятий сталкиваются с такими трудностями, на которые и управа зачастую влиять не может. Современные магазины самообслуживания: сверкающее новое оборудование, красивые фасады, нарядные улыбчивые продавцы, но за всем этим – строительные работы "в срочном порядке", ежедневная кропотливая работа по оформлению документов с бесконечными справками, справками и справками на справку. И никто из руководителей не пожаловался, что деньги тают на глазах, а результата не видно. Есть у предпринимателей своя гордость. Гордость была в их глазах и в день открытия магазинов: после благодарных слов ветеранов войны. Пока выдано 600 приглашений для ветеранов в эти прекрасные и удобные магазины, но в перспективе планируется еще 400. Пока еще не в полную силу работает продовольственный магазин социальной направленности по адресу: Б. Кондратьевский пер., д. 14. Как-то не рассчитали свои возможности предприниматели, когда опять-таки поддались на уговоры управы открыть магазин социальной направленности в бывшем магазине "Обувь". Зимой 2005 года магазин "активно зарабатывал" деньги, реализуя практически только алкогольную продукцию – и холодильное оборудование нужно купить, и торговое, и просто мебель, и с ремонтом не подкачать. В первых числах мая появились хлеб, бакалейная и молочная продукция, скоро после ремонта открывается второй зал. Заключены договора на весь необходимый социальный ассортимент продуктов питания, как того и требуют условия Соглашения между управой Пресненского района и руководством магазина. Выданы пока 200 приглашений для ветеранов войны, которые также предусматривают скидку 15 процентов на продукты питания социального ассортимента. Отдельно нужно отметить магазин по адресу: Васильевская ул., д. 4, который открылся в 15 часов в День 60-летия Победы. Открылся, не подвел управу, а в первую очередь – ветеранов, которые, как известно, по-особенному относятся к пустым обещаниям. Все трудности открытия прошел коллектив и этого магазина. Заброшенный подвал... Опять же не выдают лицензию на реализацию алкогольной продукции, потому что в документах написано: служебное использование. А как уже известно, рентабельность продовольственного магазина напрямую зависит от возможности реализации алкогольной продукции, а еще и льготы нужно предоставлять. Куда только управа не обращалась, кого не просила о помощи. А ведь это наша общая задача – городских государственных служб, это ведь наши ветераны ждали открытия полноценного продовольственного магазина. Результата пока нет. В магазине произведен прекрасный ремонт, сверкают новые прилавки, свежие недорогие продукты представлены в широком ассортименте (есть всего по чуть-чуть) – все это ждет покупателей и 400 ветеранов войны, прикрепленных для обслуживания к магазину. Коллектив магазина и управа не теряют надежды справиться со всеми трудностями в работе этого магазина. Чтобы магазин и покупателей радовал, и коллектив магазина доволен был: предпринимателям и продавцам тоже необходимы доходы, потому как существуют и расходы. А директор магазина сказал, что хотя он никогда и не занимался торговлей, но уже сейчас понял, что в ней самое главное – свежесть и качество, ну а если цены высокие ломить, то и приходить некому будет. А в общем, ситуация с выделением помещений, находящихся в собственности города, для организации магазинов социальной направленности не изменилась и ответ один: свободных от юридических обязательств помещений нет. Отсюда и уговоры….. На рабочей группе управы по развитию магазинов социальной направленности с большим трудом "всплывают" адреса малоперспективных подвалов. Представить усилия дедушек и бабушек, спускающихся в подвальные помещения продовольственных магазинов, нетрудно. Для организации достойного социального магазина просто необходимо, чтобы Департамент имущества города выделил помещения, расположенные на первых этажах зданий, с обязательным устройством пандусов и перил. Поэтому хочется сказать большое человеческое спасибо руководителям вышеуказанных магазинов за помощь району, пожелать им терпения и успехов. НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ Уважаемые жители района, дорогие ветераны! Очень часто вы становитесь не только покупателями этих магазинов, но и строгими непримиримыми критиками. В управу нередко поступают звонки с жалобами на работу в том числе и этих магазинов: не видно цен, уменьшился социальный ассортимент, очень дорого, продавец не сделал скидку на что-то и т.д. Безусловно, ваши обращения очень помогают в работе отдела потребительского рынка по контролю за уровнем цен, сохранением социального ассортимента в социальных магазинах и за другими необходимыми условиями их деятельности. Важно только понять, что люди, которые там работают, не роботы и могут ошибаться, и вряд ли можно заподозрить их в злом умысле, если вы внимательно читали эту статью. Ведь кто-то из вас подойдет к директору магазину и укажет на недостаток, обсудит проблему, кто-то скорректирует ситуацию тут же с продавцом, а кто-то позвонит в управу и скажет, что …….. ну, все очень-очень плохо! Социальная направленность в деятельности открывающихся продовольственных магазинов – дело новое, направленное на улучшение жизненного уровня льготной категории жителей района, и ошибки мы можем и должны исправлять вместе. Будем очень рады, если вы, дорогие жители района и просто покупатели, сможете нам помочь и словом и делом, а может, и советами по улучшению работы социальных магазинов. Ведь только при условии общего взаимоуважения мы сможем достойно завершить начатое дело. ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ Для сведения хочу добавить, что в 2004 году также открылись 9 социальных магазинов, многие из которых заняли достойное место в жизни жителей района льготных категорий. Нельзя не отметить магазин "Забота" по адресу: Б. Грузинская ул., д. 2, к которому прикреплено более 2 000 человек. Но итоги подводить пока рано. Управой Пресненского района прорабатывается вопрос открытия в районе продовольственного магазина "Копейка". К концу 2005 года планируется открытие еще 4 продовольственных магазинов социальной направленности. С трудом сохранен профиль деятельности объекта – бывшего "Гастронома" по адресу: Б. Бронная, д. 11., который планируется открыть в III квартале 2005 года. По адресу: Б. Бронная, ул., д. 2 сохранен и будет открыт отдел по реализации хлебобулочных изделий. Напоминаем, что контактный телефон отдела потребительского рынка и услуг управы: 256-34-01. Прикрепление для обслуживания к социальным магазинам ветеранов войны осуществляется Советом ветеранов Пресненского района совместно с социальным отделом управы. Контактный телефон Совета ветеранов: 256-35-24.