В соответствии с Законом города Москвы от 22.10.2008 г. № 50 "О муниципальной службе в городе Москве", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов",
муниципальное Собрание решило:
1. Образовать комиссию внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить состав комиссии внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. (Приложение № 1).
3.Утвердить порядок работы комиссии внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. (Приложение № 2).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "На Пресне".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве Денисову Е.К.
Руководитель внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве Е.К. Денисова
Приложение №1 к решению муниципального Собрания ВМО Пресненское в городе Москве от 18.11.2010г. № 38/7/307-МС
СОСТАВ комиссии внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
Председатель комиссии: Денисова Елена Константиновна, руководитель ВМО Пресненское в городе Москве
Заместитель председателя: Степанов Алексей Борисович, депутат муниципального Собрания
Секретарь комиссии: Калинин Андрей Павлович, главный специалист по кадрам муниципалитета
Члены комиссии: Клубков Иван Дмитриевич, руководитель муниципалитета; Фошина Наталия Викторовна, юрисконсульт-главный специалист муниципалитета; Колодяжная Ирина Евгеньевна, депутат муниципального Собрания; Соловьева Людмила Петровна, депутат муниципального Собрания;
Приложение № 2 к решению муниципального Собрания ВМО Пресненское в городе Москве от 18.11.2010г. № 38/7/307-МС
Порядок работы Комиссии внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Комиссия внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации, Законом города Москвы от 22.10.2008 г. № 50 "О муниципальной службе в городе Москве", Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3.03.2007 г. № 269.
2. Основными задачами Комиссии являются:
- содействие государственным органам в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- содействие государственным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;
- содействие государственным органам в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности муниципальной службы, при заключении ими трудовых договоров.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы относящиеся к главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей.
4. Основанием для проведения заседания является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информации о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации";
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявление гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
г) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы.
5. Информация, указанная в пункте 4, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
6. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов, указанных в п. 15, п.17 настоящего Положения, выносит письменное решение о проведении их проверки этой информации.
Проведение проверки информации может быть поручено комиссии, должностным лицам структурного подразделения муниципалитета, обеспечивающих деятельность комиссии.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок, со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии незамедлительно информирует об этом руководителя муниципалитета, в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов.
9. По указанию председателя комиссии представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, либо запрашивает их от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.
По завершению проверки председателю комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.
10. После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, с учетом заключения о результатах ее проверки, председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии. В решении указываются дата, время и место заседания комиссии. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.
12. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
13. С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.
При возможном возникновении интересов у членов комиссии, в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
14. По предложению председателя комиссии на заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель.
Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине (отпуск, командировка, болезнь; тяжелое состояние здоровья близких родственников гражданского служащего; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданского служащего).
17. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя комиссии.
18. По поручению председателя комиссии один из членов комиссии докладывает результаты проверки информации.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, уполномоченного им представителя, приглашенных на заседание представителей заинтересованных организаций. Указанные лица могут представить свои доводы в письменном виде.
20. Ход заседания отражается в протоколе. С согласия муниципального служащего и членов комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.
21. Члены комиссии, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. О неразглашении указанных сведений члены комиссии и иные лица, участвующие в работе комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания комиссии.
22. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
23. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
24. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, может подписать протокол заседания комиссии с отметкой "Особое мнение", он также может в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
25. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) результаты голосования; принятое решение и его обоснование.
26. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
27. Копии решения комиссии в течение 3-х дней со дня его принятия, направляются руководителю муниципалитета, муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
28. Руководитель муниципалитета, в случае установления обстоятельств личной заинтересованности у муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
29. Руководитель муниципалитета вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей), в период урегулирования конфликта интересов, в соответствии с ч.2 ст.32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
30. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности, сообщать руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
31. В случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, руководитель муниципалитета, после получения от комиссии соответствующей информации, может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
32. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.