• О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве

    В целях приведения Устава внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами, законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", от 25 ноября 2009 года № 9 "О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве",

    муниципальное Собрание решило:

    1. Внести изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве, изложив его в следующей редакции (приложение).

    2. Настоящее решение вступает в силу после регистрации Устава в Министерстве юстиции РФ и опубликования в газете "На Пресне".

    3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя внутригородского муниципального образования Денисову Е.К.


    Руководитель внутригородского
    муниципального образования
    Пресненское в городе Москве Е. К. Денисова

    Приложение
    к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве от 28.10.2010г. №_____

    Устав
    внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве

    Муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и иными нормативными правовыми актами города Москвы, принимает настоящий Устав – Основной муниципальный нормативный правовой акт внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве.

    Глава I. Основные положения

    Статья 1. Внутригородское муниципальное образование Пресненское в городе Москве

    Внутригородское муниципальное образование Пресненское в городе Москве (далее – муниципальное образование) является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется путем самостоятельного и под свою ответственность решения жителями муниципального образования (далее – жители) непосредственно и (или) через органы местного самоуправления муниципального образования (далее – органы местного самоуправления) вопросов местного значения, исходя из интересов жителей, с учетом исторических и иных местных традиций.

    Статья 2. Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании

    1. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местном референдуме, и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

    2. В настоящем Уставе, муниципальных нормативных и иных правовых актах слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления жителями местного самоуправления.

    Статья 3. Территория муниципального образования и его границы

    1. Муниципальное образование – часть территории города Москвы в границах, установленных Законом города Москвы от 15 октября 2003 года № 59 "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве":

    Граница муниципального образования Пресненское проходит: по оси русла р. Москвы, далее по оси Причального пр., далее, пересекая Малое кольцо МЖД, по осям: 3-й Магистральной ул. и 2-й Магистральной ул., северо-западной и северной границам полосы отвода Смоленского направления МЖД и северным границам полосы отвода Алексеевской соединительной ж.д. ветки МЖД, далее, пересекая Алексеевскую ж.д. ветку и Смоленское направление МЖД, по северо-восточным границам владений N 9-11 по ул. Грузинский вал, осям: ул. Грузинский вал, 2-й Брестской ул., далее, пересекая Б. Садовую ул., по северо-восточным границам территории сада "Аквариум" и юго-западной границе владения N 1 по Благовещенскому пер., осям: Благовещенского, Трехпрудного, Б. Палашевского и Сытинского переулков, далее, пересекая Тверской бул., по оси юго-восточного проезда Тверского бул., северо-восточной границе владения N 24 по Тверскому бул., осям: Б. Гнездниковского и Леонтьевского переулков, северо-восточным границам владения N 18 по Леонтьевскому пер. и владения N 17 по Вознесенскому пер., оси Вознесенского пер., северо-восточным границам владений N 20 (к. 2 и 3) по Вознесенскому пер. и владения N 17 по Брюсову пер., далее, пересекая Брюсов пер., по юго-западным границам владений N 8/10 (к. 1 и 2) по Брюсову пер. и владений N 13/15 и 15 по Газетному пер., далее по осям: Газетного пер., Б. Никитской ул., Б. Кисловского пер., Н. Кисловского пер., Калашного пер., северным границам владения N 1 по Калашному пер. и владения N 6 по Никитскому бул., далее, пересекая Никитский бул., по южным границам владения N 7б по Никитскому бул. и владения N 8 по Мерзляковскому пер., далее, пересекая Мерзляковский пер., по осям: Хлебного пер., Скатертного пер., Поварской ул., Новинского бул., Б. Девятинского пер. и Конюшковской ул. до реки Москвы.

    2. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом города Москвы, с учетом мнения жителей, оформленного муниципальным нормативным правовым актом муниципального Собрания муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний.

    Статья 4. Официальные символы муниципального образования

    1. Официальные символы муниципального образования (далее – официальные символы) призваны самоидентифицировать муниципальное образование среди внутригородских муниципальных образований в городе Москве и иных муниципальных образований Российской Федерации.

    2. Официальными символами являются герб и флаг муниципального образования, отражающие его исторические, культурные и иные местные традиции и особенности.

    3. Муниципальное образование, помимо официальных символов, указанных в части 2 настоящей статьи, вправе иметь другие официальные символы, установленные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания муниципального образования.

    4. Порядок разработки официальных символов, описание официальных символов, порядок их официального использования, в том числе использование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания муниципального образования.

    5. Проекты официальных символов одобряются муниципальным правовым актом муниципального Собрания муниципального образования в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания для принятий решений, и направляются на экспертизу в специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы.

    6. Официальные символы утверждаются большинством голосов от численности депутатов муниципального Собрания муниципального образования, установленной частью 3 статьи 8 настоящего Устава.

    7. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством и регистрации в соответствии с законами города Москвы.

    Глава II. Вопросы местного значения

    Статья 5. Вопросы местного значения

    1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные Законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве".

    2. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

    1)формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет) и контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

    2) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    4) установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    5) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

    6) установление местных праздников и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

    7) проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования;

    8) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными
    предпринимателями, с работниками, а также регистрация факта прекращения трудового договора;

    9) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

    10) учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) муниципального образования, как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность на благо жителей;

    11) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;

    12) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;

    13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования;

    14) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов подведомственных органам местного самоуправления организаций;

    15) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;

    16) взаимодействие с общественными объединениями;

    17) участие:

    а) в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;

    б) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;

    в) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

    г) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;

    д) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

    е) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

    ж) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;

    з) в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;
    и) в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;

    18) согласование вносимых управой Пресненского района города Москвы в префектуру Центрального административного округа города Москвы предложений:

    а) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;

    б) по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;

    19) содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;

    20) содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального образования;

    21) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:

    а) к проектам городских целевых программ;

    б) об установлении и упразднении на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;

    в) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

    г) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

    д) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;

    е) по благоустройству территории муниципального образования;

    22) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального образования:

    а) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

    б) к проектам правил землепользования и застройки;

    в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

    г) к проектам планировки территорий;
    д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

    е) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;

    ж) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

    23) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства.

    Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

    1. К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся:

    1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

    2) установление официальных символов;

    3) создание муниципальных предприятий и учреждений для решения вопросов местного значения, финансирование муниципальных учреждений, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

    4) формирование и размещение муниципального заказа;

    5) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

    6) учреждение официального печатного средства массовой информации муниципального образования для опубликования муниципальных нормативных и иных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (далее – официальное издание муниципального образования);

    7) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации Руководителя муниципального образования, депутатов муниципального Собрания, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

    8) иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

    2. По решению вопросов местного значения, указанных в статье 5 настоящего Устава, законами города Москвы могут устанавливаться иные полномочия органов местного самоуправления.

    3. Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления в том случае, если соответствующие вопросы определены Законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" как вопросы местного значения.

    Глава III. Органы и должностные лица местного самоуправления

    Статья 7. Структура и наименования органов местного самоуправления

    1. Структура органов местного самоуправления и их наименования:

    1) муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве (далее – муниципальное Собрание);

    2) Руководитель внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве (далее – Руководитель муниципального образования);

    3) муниципалитет внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве (далее – муниципалитет).

    2. Органы местного самоуправления формируются в соответствии с федеральным законами, законами города Москвы в порядке, установленном настоящим Уставом.

    3. Изменение структуры и наименований органов местного самоуправления осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.

    4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

    5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

    6. Участие органов государственной власти города Москвы и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

    Статья 8. Муниципальное Собрание

    1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

    2. Полномочия Председателя муниципального Собрания исполняет Руководитель муниципального образования.

    3. Численный состав муниципального Собрания 15 депутатов.

    4. Срок полномочий муниципального Собрания пять лет.

    5. Муниципальное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от численности депутатов, установленной частью 3 настоящей статьи.

    6. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания муниципального Собрания проводятся в соответствии с Регламентом муниципального Собрания, но не реже одного раза в три месяца.

    7. Порядок проведения заседаний, правила и процедура работы муниципального Собрания устанавливаются Регламентом муниципального Собрания, утверждаемым муниципальным нормативным правовым актом муниципального Собрания.

    8. Первое заседание муниципального Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования (далее – избирательная комиссия). Вновь избранное муниципальное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания муниципального Собрания в правомочном составе.

    9. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

    10. На заседании муниципального Собрания в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания, вправе присутствовать:

    1) депутаты Московской городской Думы;
    2) должностные лица органов государственной власти города Москвы,
    3) должностные лица муниципалитета;
    4) представители органов территориального общественного самоуправления;
    5) представители общественных объединений;
    6) жители;
    7) представители средств массовой информации.

    11. Муниципальное Собрание вправе создавать постоянные комиссии, рабочие группы и иные формирования муниципального Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

    12. Полномочия муниципального Собрания прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва (его первого заседания).

    13. Полномочия муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия муниципального Собрания также прекращаются:

    1) в случае принятия муниципальным Собранием решения о самороспуске, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

    2) в случае вступления в силу решения Московского городского суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

    3) в случае преобразования муниципального образования;

    4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

    14. Досрочное прекращение полномочий муниципального Собрания влечет досрочное прекращение полномочий депутатов муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования.

    15. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания досрочные выборы депутатов муниципального Собрания проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

    16. Муниципальное Собрание имеет печать и официальные бланки с изображением герба муниципального образования.

    Статья 9. Полномочия муниципального Собрания

    1. В исключительной компетенции муниципального Собрания находятся:

    1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

    3) принятие планов и программ развития муниципального образования, программ развития муниципальной службы в муниципальном образовании (далее – муниципальная служба), утверждение отчетов об их исполнении;

    4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

    5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

    6) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

    7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

    8) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе, в порядке, установленном законом города Москвы;

    9) принятие решения о проведении местного референдума;

    10) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

    11) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:

    а) к проектам городских целевых программ;

    б) об установлении и упразднении на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;

    в) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

    г) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

    д) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;

    е) по благоустройству территории муниципального образования;

    12) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства;

    13) образование постоянных комиссий муниципального Собрания, в т.ч. комиссии с функцией контрольного органа, а также рабочих групп и иных формирований муниципального Собрания;

    14) согласование вносимых управой Пресненского района города Москвы в префектуру Центрального административного округа города Москвы предложений:

    а) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;

    б) по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;

    15) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

    16) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального образования:

    а) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

    б) к проектам правил землепользования и застройки;

    в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

    г) к проектам планировки территорий;

    д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

    е) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;

    ж) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

    17) принятие решения об удалении Руководителя муниципального образования в отставку в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

    18) заслушивание ежегодных отчетов Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета о результатах их деятельности, деятельности муниципалитета, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием;

    19) создание Молодежной общественной палаты при муниципальном Собрании, утверждение положения о Молодежной общественной палате и ее персонального состава.

    2. К полномочиям муниципального Собрания по решению вопросов местного значения относятся:

    1) согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

    2) установление местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

    3) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании (далее – территориальное общественное самоуправление), в том числе порядка регистрации уставов территориального общественного самоуправления и ведения реестра таких уставов;

    4) учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) муниципального образования, как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность во благо жителей и установление порядка их присвоения, награждения;

    5) установление официальных символов и порядка их официального использования;

    6) участие в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;

    7) участие в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

    8) осуществление собственного контроля за реализацией отдельных государственных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы (далее – отдельные полномочия города Москвы) и оказание содействия органам государственной власти города Москвы в осуществлении государственного контроля за их реализацией;

    9) содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;

    10) взаимодействие с общественными объединениями.

    3. К полномочиям муниципального Собрания относится:

    1) определение:
    - целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
    - порядка осуществления муниципалитетом от имени муниципального образования прав собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    - полномочий собрания (конференции) граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее – граждане);
    - размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальному служащему в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
    - порядка и случаев проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
    - порядка формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

    2) принятие муниципальных нормативных и иных правовых актов:
    - об учреждении официального издания муниципального образования, о создании официального сайта муниципального Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий содержащего информацию о его деятельности (далее – официальный сайт муниципального Собрания);
    - о самороспуске муниципального Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
    - о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
    - о предоставлении субсидии бюджету города Москвы на финансирование общегородских расходов;
    - о порядке и сроках утверждения численного состава инициативной группы граждан, имеющих право присутствовать на открытых заседаниях муниципального Собрания при рассмотрении проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов, внесенных на рассмотрение гражданами;

    - о порядке назначения и проведения собрания (конференции) граждан;
    - о порядке назначения и проведения опроса граждан;
    - о порядке организации и проведения публичных слушаний;
    - о профессиональной переподготовке, повышении квалификации Руководителя муниципального образования за счет средств местного бюджета;
    - о поощрении Руководителя муниципального образования;
    - о видах поощрений муниципальных служащих;
    - об установлении:

    а) квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 "О муниципальной службе в городе Москве" в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, установленным названным Законом;

    б) требований для замещения должностей муниципальной службы к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих с учетом задач и функций муниципалитета;

    в) перечня должностей муниципальной службы с ненормированным рабочим днем.

    3) установление порядка:
    - проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета по контракту и условий заключения с ним такого контракта;
    - ведения реестра муниципальных служащих;
    - предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных федеральным законодательством и законами города Москвы;
    - оплаты труда муниципальных служащих;
    - официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата муниципального Собрания и сроков их опубликования;

    4) утверждение:
    - структуры муниципалитета;
    - Регламента муниципального Собрания.

    4. Иные полномочия, установленные федеральными законами, законами города Москвы и настоящим Уставом.

    Статья 10. Порядок самороспуска муниципального Собрания

    1. Самороспуск муниципального Собрания – досрочное прекращение осуществления муниципальным Собранием своих полномочий (далее – самороспуск).

    2. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов муниципального Собрания численностью не менее 50 процентов от численности депутатов муниципального Собрания, установленной частью 3 статьи 8 настоящего Устава, путем подачи Руководителю муниципального образования письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы.

    3. Письменное заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, должно быть рассмотрено на заседании муниципального Собрания в течение тридцати дней.

    4. Решение муниципального Собрания о самороспуске (далее – решение о самороспуске) принимается муниципальным Собранием большинством в две трети голосов от численности депутатов муниципального Собрания, установленной частью 3 статьи 8 настоящего Устава.

    5. Решение о самороспуске подлежит официа