Следует отметить, что большая часть жителей района – более 82 процентов – являются дисциплинированными плательщиками. Из месяца в месяц, получая единый платежный документ – ЕПД, они находят время, чтобы рассчитаться за потребленные коммунальные услуги. За это хотелось бы выразить им отдельную благодарность. А всем остальным хочется напомнить, что согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ срок оплаты за жилищно-коммунальные услуги определен не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. При формировании текущего единого платежного документа в графе "остаток" указывается задолженность плательщика на момент составления квитанции. Если житель оплатил квитанцию предыдущего месяца 7 или 8-го числа, да еще перед выходными, оплата до поставщиков не дойдет до 10 числа, то "остаток – задолженность" ему укажут ЕПД. Вот почему при обращении в абонентский отдел ГУ ИС (бывший ЕИРЦ) такому жителю ответят, что задолженности нет, так как деньги поступили 11-12 числа. Среди жителей бытует мнение, что ЕИРЦ разбрасывает "чужие долги". Хочется заверить, что "разбросать долги" невозможно. Учет начислений и оплаты за жилищно-коммунальные услуги ведется по индивидуальному коду плательщика. Именно он является основным идентификатором для зачисления платежей. В последние годы увеличилось число мест и способов оплаты ЖКУ жителями. Коммунальные платежи можно осуществлять наличным и безналичным способами в тех банках, которые выбирают сами жители. Внести плату можно также в почтовых отделениях, посредством терминалов и даже по Интернету. Отметим, что при оплате через терминалы указывается не номер лицевого счета, а именно код плательщика. Оставшиеся 18 процентов должников можно распределить на определенные группы. Первая – забывчивые люди, а также люди, которые по тем или иным обстоятельствам вносят плату нерегулярно. Случаются и болезни с госпитализацией, и длительные командировки, и временные финансовые трудности. Такие жители не имеют хронических долгов, просто задерживаются с оплатой на 1-2 месяца. Это своего рода недостаток платежной культуры. Должникам бывает достаточно направить долговой ЕПД, извещения с просьбой погасить долг или просто напомнить по телефону о необходимости своевременной оплаты, и они гасят долг. Вторая категория – жители, которые вообще игнорируют коммунальные платежи в течение длительного времени и накапливают огромные долги. К сожалению, среди них встречаются и малообеспеченные граждане. Им хочется напомнить, что если среднедушевой доход плательщика не превышает 2,5 тыс. рублей в месяц, то он может обратиться за компенсационной поддержкой на оплату жилищно-коммунальных услуг в районный отдел жилищных субсидий. Это могут сделать и граждане, имеющие задолженность, предварительно оформив соглашение о погашении долга в рассрочку. Зачастую люди просто не знают о том, что могут рассчитывать на поддержку города. К группе хронических неплательщиков относятся и те, кто ведет откровенно аморальный образ жизни, нигде не работает. Третья категория – это достаточно обеспеченные граждане, которые не платят просто в силу своего менталитета. Как показывает опыт многих лет, найти общий язык с отдельными неплательщиками можно только через суд. Бывает, что одни выплачивают долг еще до заседания суда, другие – после вынесения решения. Чтобы повысить эффективность работы со злостными должниками, в настоящее время ГУ ИС укрепляет взаимодействие со службой судебных приставов. Неплательщики своими действиями, по сути дела, ущемляют права других граждан, соседей по дому, которые добросовестно рассчитываются за жилищно-коммунальные услуги. На подъездах жилых домов периодически размещаются списки квартир-должников – своего рода "доска позора". Надеемся, что этим жителям все же станет стыдно перед своими соседями.