Виталий Кононенко, 27 лет, председатель Региональной общественной организации "Московская городская организация борьбы с псориазом":
– На мой взгляд, одна из потребностей молодежи – проблема профориентации. Когда я после школы поступал в институт, то фактически не знал, какие специалисты нужны в стране и куда лучше идти учиться. У самого еще мнения не было, потому что ничего еще не пробовал в жизни. И информации о том, кто будет востребован тоже не было. Сейчас можно ориентироваться по рынку труда: где платят больше, там, наверное, более востребованная специальность. Но это может измениться за два-три года. Нужно, чтобы заранее на 5-10 лет вперед был создан какой-то банк наиболее востребованных специальностей. Тогда уже выпускникам школ можно будет выбирать, кем быть. Я предлагаю вести прогнозируемый анализ и публиковать результаты в школах, чтобы учащиеся могли определиться с выбором специальности, начиная с 9 класса.
Максим Снигирев, 21 год, студент 4 курса Московского государственного медико-стоматологического университета:
– Начать бизнес в 20-25 лет очень трудно. Поэтому, считаю, что нужно создать консультационный центр, где молодые люди могли бы пообщаться с людьми, которые сумели уже чего-то достичь в бизнесе. Чтобы можно было задать вопросы по бухгалтерии, составлению бизнес-планов. Второе. Что делать молодежи? Можно идти пить, курить, а можно заниматься спортом. Я очень люблю заниматься спортом, но реально пойти и позаниматься спортом на улице в районе – большая проблема. Очень мало спортивных площадок. А если же они есть, то неизвестно, кто их строил! Например, баскетбольная площадка сделана из гравия. Наверно, ее делал тот, кто никогда не играл в баскетбол. Или знаю футбольную площадку, где лужи и ямы. Невозможно играть. На хорошие площадки молодежь идет, а плохие – пустуют. Мое предложение – привлечь спонсоров. К примеру, компанию "Рибок", которая могла бы организовать уличное первенство по баскетболу. Затраты небольшие – поставить баскетбольные щиты, провести рекламную кампанию, пригласить ребят, наградить победителей.
Марсель Нармухаметов, 24 года, управляющий в Специализированной медицинской компании "Виаген":
– Я хочу сказать, что как раз одна из тем, предложенных мною при заполнении анкеты, была об организации молодежного центра района, где молодежь могла бы решать свои проблемы, и не только связанные с трудоустройством, но и медицинские, жилищные, коммунальные, которые могут возникнуть, например, у молодой семьи. Должен быть центр, куда молодые люди могли бы обратиться за поддержкой в качестве административного ресурса и просто за получением каких-то знаний в жизни в силу того, что они не достигли определенного возраста. Все эти вопросы могут быть решаемые и обсуждаемые в каком-то определенном месте. Каждый молодой человек будет знать, что туда можно обратиться и решить проблему, которая у него существует. А может это будет не только проблема, но и предложение, что можно сделать в районе для молодежи.
Алексей Устоев, 24 года, консультант аппарата фракции в Московской городской Думе:
– Есть очень большая проблема в Москве – молодежь просто не знает, куда можно применить свои силы. Большинство молодых людей, окончив школу, на каникулах просто развлекается. Они либо на компьютерах играют в игры, либо идут пиво пить. Это не позволяет им развиваться. Люди, которые могут думать, могут что-то соображать – не развиваются, но мечтают сразу заработать миллион. На мой взгляд, надо начинать трудиться как можно раньше. Работать не только из-за денег, а именно для приобретения навыков труда. Учиться думать, привыкать работать в команде. Чем раньше молодой человек начнет этим заниматься, тем раньше у него появятся нормальные деньги.
Борис Хасхазян, 29 лет, предприниматель в сфере строительства:
– Многие молодые люди не зарабатывают тех денег, чтобы куда-то сходить и нормально посидеть, отдохнуть. Понятно, что не у всех есть материальная возможность пойти в театр, боулинг, современный фитнес-клуб. Может, вспомнить советские времена и создать больше возможностей для бесплатных занятий в спортивных секциях, технических кружках и т. п.?
Ферас Лафта, 28 лет, менеджер Издательского дома "ОВА-Пресс":
– Вот все говорят про работу, учебу, но никто не говорит о маленьких детях. На детских площадках – грязь, там постоянно распивают спиртные напитки. Доходит до того, что сухое дерево может упасть на площадку, а рядом ребенок играет. Никто за этим не следит и не контролирует. Хотя я уверен, что деньги на благоустройство выделяются. Я живу в Большом Кондратьевском переулке и, надеюсь, что удастся решить этот вопрос, хотя бы для начала на отдельно взятой нашей улице. Я выражаю мнение не только своей семьи. В округе живет много молодых семей с детьми, которые обеспокоены данной проблемой.
Нина Кайзерова, 22 года, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Московского государственного техникума технологии, экономики и права им. Красина:
– Необходимо создать единую систему, чтобы взрослые не только себя слушали, но и тех молодых людей, которые живут, учатся, и в дальнейшем будут работать в нашем районе. Потребности старшеклассников можно узнать через систему школьного самоуправления, которое существует на протяжении всего учебного года. В районе 25 общеобразовательных учреждений и вполне реально пригласить представителей и выслушать, что нужно ребятам, что было бы им интересно. Можно собраться на круглый стол.
Хочу сказать и о молодых семьях. Вот у меня молодая семья, и мы хотели бы получить доступное жилье. Но обратиться за помощью, в общем-то, некуда. Надо, чтобы были бесплатные консультации для молодежи, чтобы, допустим, по определенным дням молодая семья пришла, и грамотный юрист ей все объяснил: что нужно сделать, какие документы собрать. Еще хотелось бы поднять вопрос безопасности. Какое в городе дорожное движение? На Западе, если ребенок перешел половину дороги, машина остановится и пропустит его, а у нас мчится прямо на пешехода. У нашего техникума в прошлом году были насмерть сбиты две девочки. А как охраняются учебные учреждения? Да никак. Вчера я ходила в школу, где раньше училась. Меня пропустили и даже не спросили: кто я, зачем иду. Так любой может спокойно подняться наверх и оставить в коридоре какой-нибудь пакет со взрывчаткой.
Анастасия Потанина, 21 год, специалист 1-й категории социального отдела муниципалитета, член Молодежного совета Пресни:
– Надо говорить о проблемах молодежи в целом. Когда создавался Молодежный совет, то обещали, что он будет заниматься вопросами молодежной политики. Объединять молодые семьи, помогать решать им жилищные проблемы, проблемы медицинского обслуживания, молодых специалистов… А в итоге, что получается? Только мы стали что-то реализовывать, хотели давать какую-то информацию молодым семьям, которые к нам обратились, а нам навстречу не пошли. Реально помочь хотя бы одной семье мы так и не смогли.
Антон Белиловский, 22 года, руководитель департамента проектного финансирования компании "SSP Int.":
– Прежде чем говорить о решении конкретных проблем, нужно структурировать общую систему. Для этих целей необходимо создать некую комиссию, которая бы занималась выявлением молодежных проблем.
Алина Кешокова, 22 года, руководитель отдела информационных программ телеканала "MTV-Россия":
– А на мой взгляд, на Пресне для молодежи проводится мало интересных праздников. Таких, чтобы привлекли большое количество ребят и чтобы действительно запомнились. Они могли бы объединить и сплотить молодежь. А мероприятия типа "два притопа, три прихлопа" уже никому не нужны. В других районах, насколько я знаю, проходят разнообразные праздники, которые начинаются в 12 часов дня и продолжаются до вечера.
Елизавета Левина, 22 года, студентка Московской консерватории им. П.И. Чайковского, председатель Молодежного совета Пресни:
– Наш Молодежный совет уже второй год подряд при поддержке управы проводит районный Фестиваль классической музыки. Думаем, в будущем организовать его на уровне округа. Финансирование идет через определенные статьи. На праздники нам реально могут выделить необходимые средства. Важно сделать так, чтобы молодежи наши праздники были интересны.
Дмитрий Шмидт, 21 год, вожатый школы № 105, член Молодежного совета Пресни:
– Хотелось бы понять, что Молодежная Палата может реально сделать, и что муниципальное Собрание хочет. Мы много тут говорим, много обсуждаем. Когда в прошлом году в управе создавался Молодежный совет, то у ребят было много инициатив, но, к сожалению, мы натолкнулись на подводные камни. Нам говорили о том, что Молодежный совет должен высказывать свое мнение по молодежной политике и молодежным мероприятиям. Но, например, влиять на молодежные мероприятия мы так и не смогли – место и время их проведения, состав участников нам были предложены заранее. Так что мы были на правах обычных участников, а не организаторов.
Елена Денисова, руководитель муниципального образования Пресненское:
– Сейчас проблем много. Но мы хотим создать и выработать такой механизм работы с молодежью, который бы заработал как единое целое.
Для чего создается Молодежная Палата? Для того чтобы узнать, что нужно пресненской молодежи для нормальной жизни, учебы, работы и времяпрепровождения. Я, например, мечтаю, чтобы в районе был Дворец молодежи, в котором было бы все необходимое: спортивные залы, бассейн, кафе, кружки, секции по интересам и многое другое. Этот вопрос мы включили в списки наказов депутату Московской городской Думы. Надо объединиться и работать в этом направлении. Я хочу, чтобы молодежь вышла во двор, и там были бы хорошие баскетбольные, футбольные площадки. Но кто, как не вы, молодые, скажете нам, что надо сделать сегодня в этом дворе, в этом микрорайоне? Вот почему мы вас и собрали. А дальше, мы надеемся, что вы пойдете в депутаты и будете делать политику в районе, а, возможно, в городе и стране. Но начинать надо с мероприятий. У нас есть определенный перечень. А вот, как их провести, мы спросим у вас. Хотите – рассказывайте, помогайте.
Мы хотим, чтобы на Пресне было комфортно жить и тем, кто работает, и тем, кто учится. Это целый комплекс проблем, начиная от молодых семей и родившихся детей и заканчивая досугом молодежи. Дорогу осилит идущий. Давайте, возьмемся за руки и пойдем прямо по этой дороге.