Согласно действующим правилам, пояснили представители Дирекции, дворники во дворах должны убирать тротуары, подходы к подъездам до асфальта. Весь снег складируется на газонах и из дворов не вывозится. Много беспокойств дворникам доставляют припаркованные автомобили, которые мешают уборке снега. Возле машин образуются огромные сугробы, дворники не успевают их убирать. Возможный выход из этой ситуации, по-нашему мнению, - либо доплачивать дворникам, либо снег от своих машин по доброй воле будут убирать сами автолюбители. Но обязать последних вроде бы нет достаточных оснований, а если доплачивать дворникам, то кто и в каком объеме должен это делать? Может быть, эти обязанности возложить на старших по дому? О козырьках над балконами. Без них особенно страдают жители последних этажей - балкон не только засыпается снегом, но туда попадает наледь с крыши. Многие дома Пресни очень старые, недалеко и до обрушения балконов. Руководители Дирекции считают, что очистка кровель и козырьков - обязанность эксплуатирующих организаций, но жильцы должны обеспечить доступ в квартиры специалистов. И, конечно же, нельзя козырьки устанавливать самовольно, для этого необходимо разрешение межведомственной комиссии районной Управы. Но, по мнению Дирекции, такие козырьки создают повышенную опасность и согласие на установку козырьков, как правило, она не дает. Было предложено подойти к проблеме с другой стороны: разработать типовой проект, привлечь специализированную организацию, утвердить расценки. И многие с удовольствием заплатят за доброе дело. Пока же, как правило, установка козырьков и остекление балконов и лоджий происходит стихийно. Кстати, по этому пути можно пойти и при установке бытовых электроприборов. Стиральные машины, к примеру, как следует из ответов, устанавливают организации, имеющие лицензию на этот вид деятельности. Но почему бы не создать такую службу в районе, которая бы взаимодействовала с ДЕЗ и ГРЭП и несла ответственность за свою работу? Ответ на наше предложение был таков: государственные предприятия, которые занимаются эксплуатацией и обслуживанием жилого фонда, не имеют на это право. Но заместитель главы Управы В.В. Драчев посоветовал этот вопрос изучить , создать специальную структуру или провести конкурсный отбор из действующих фирм, обучить людей, прорекламировать новую службу в районной газете. И пусть именно сюда обращаются люди. Тогда не будет упреков со стороны ГРЭП типа: "Мастер неправильно "врезался" в систему, мы не причем, и пусть фирма сама делает ремонт". Особое внимание - работе телевизионных антенн. Мы платим за стабильную "картинку" основных шести телевизионных каналов. Но, оказывается, у нас на Пресне немало "мертвых зон", где затруднен прием основных телеканалов, и даже, как не странно, Московской программы. Но ставки оплаты устанавливаются правительством города и не снижаются, если количество принимаемых программ меньше нормы. Дирекция единого заказчика только собирает платежи и принимает заявки от населения. По этой теме будет проведена специальная встреча со специалистами. Несколько слов о льготах. Участники "круглого стола" со стороны Дирекции просили особо отметить, что перерасчет при появлении права на льготы производится не с момента их установления, а за три месяца до того, как жилец представил справку о праве на льготы. "Если жители не удовлетворены принимаемыми мерами и считают, что жилищно-коммунальные службы допускают нарушения, надо обращаться в суд", - считает директор Дирекции единого заказчика В.П. Незнамов - Не всегда удается договориться с жителями, поэтому оценку должна давать третья сторона. В цивилизованных странах обратиться в суд также просто, как сходить в магазин". Разговор за "круглым столом" перешел рамки простых ответов на вопросы. Все были единодушны в том, что такие встречи нужны и договорились проводить их не реже одного раза в два месяца. Возможно, не все из вас остались удовлетворены ответами. Часть вопросов не вписывалась в рамки разговора, но мы не оставим их без внимания и будем с помощью районных служб доходить до сути по каждой проблеме. Какая тема будет следующей, зависит от вас, уважаемые читатели, напишите нам в редакцию Кстати, во время разговора было высказано предложение о теме очередного круглого стола: "Строительство и реконструкция". Проблем здесь очень и очень много: снос пятиэтажек, третье транспортное кольцо, аварийные дома, строительство делового центра "Москва-Сити" и т.п. Ждем ваших откликов. - Порядок оплаты кодовых замков и домофонов. Должны ли жители оплачивать обслуживание механических замков с индивидуальными ключами и планируется ли замена этих замков на кодовые или домофоны? - Услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств и домофонов включаются отдельной строкой в коммунальные платежи. Размер платежей был установлен решением Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при правительстве Москвы от 01.07.98 г. (домофон - 7 руб. 20 коп. в месяц, запирающее устройство - 6 руб. в месяц). В настоящее время расценки пересматриваются. При установке металлических входных дверей, запирающих устройств, домофонов расходы по их эксплуатации и обслуживанию осуществляются с долевым (не менее 80% расходов) участием жителей на добровольной основе без привлечения средств городского бюджета. - Какими нормативными актами предусмотрен пересчет оплаты коммунальных услуг "задним числом". Юрий Лужков на встрече с работниками Трехгорки сказал, что такие счета можно не оплачивать. Так ли это? - Согласно письму Департамента инженерного обеспечения правительства Москвы от 10.05.95 г. № 2-796/3 перерасчет платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги производятся: в связи с арифметическими ошибками в подсчете и неправильном начислением льгот - за 3 предыдущих месяца; на основании документов, дающих право на льготы - с момента введения в действие соответствующего нормативного акта. - Предусмотрено ли при льготном страховании жилья возмещение имущественного ущерба или при возникновении страхового случая оплачиваются только затраты по ремонту квартиры? - При возникновении страхового случая (на условиях льготного страхования квартиры) возмещаются только затраты по ремонту квартиры. Имущественный ущерб при льготном страховании жилья не возмещается. - Кто должен устанавливать стиральные машины, отопительные приборы и т.п. И кто будет нести ответственность если, к примеру, после некачественной установки (или по другим причинам) произошло залитие квартиры? - Стиральные машины и другая бытовая техника устанавливаются организациями, имеющими на это соответствующую лицензию. Ответственность за залитие определяется в зависимости от причины аварии. - Кто отвечает за установку и качественную работу телевизионных антенн? Что входит в их обязанности? - За установку и эксплуатацию коллективных телеантенн отвечает ГАО "Телеком" . Информация о состоянии антенн собирается диспетчерами Дирекции единого заказчика (ДЕЗ) и передается в обслуживающую организацию (фирма МКТ, тел.: 491-79-22, 216-82-01). - Существуют ли режим уборки дворовых территорий и графики вывоза мусора и бытовых отходов? - Режим уборки дворовых территорий: дворники с 7.00 до 11.00 и с 13.00 до 16.00; вывоз твердых бытовых отходов (ТБО): ежедневно с 6.00 до 9.30. - Кто контролирует своевременность включения и выключения освещения дворовых территорий? - Основное освещение во дворах контролируется дежурными электриками и диспетчерами. - Порядок профилактического осмотра санитарно-технического оборудования в квартирах, эффективность этой работы. - Профилактический осмотр сантехоборудования в квартирах должен проводиться работниками ГРЭП по графику один раз в год: с января по апрель и с октября по декабрь. - Каковы основные обязанности диспетчера в РДС и ОДС? - Основные обязанности диспетчера: прием заявок от населения, контроль за их выполнением, принятие срочных мер при аварийных ситуациях. - Периодичность осмотра подвальных и чердачных помещений, кто это делает? - Подвальные и чердачные помещения осматриваются еженедельно техниками ГРЭП; контролирует ДЕЗ. - Ремонт и обслуживание газовых плит и газовых водонагревателей. - Техническое обслуживание и ремонт газовых плит и газовых водонагревателей осуществляет районная газовая служба (тел.: 251-45-36). На подъездах есть таблички с NN телефонов. Неисправности, не требующие ремонта, устраняются в течение суток. Ремонт производится по заявкам, после составления дефектной ведомости, утверждения сметы и получения финансирования. - Кто осуществляет эксплуатацию вытяжной вентиляции в жилых домах? - Осмотр вентканалов и дымоходов осуществляет участок трубочистных работ ГРЭП-4 (обслуживает ГРЭП-2, 4, 7, 8, 9, 10) и фирма "Ремжилсервис-Ф" (ГРЭП-1, 3, 5, 6). Осмотр производится один раз в три месяца или один раз в полгода (в зависимости от конструкции каналов). - Куда обращаться в случаях скопления бродячих собак во дворе? - В случаях скопления во дворах бродячих собак обращаться в ДЕЗ, тел.: 205-77-01. - Кто отвечает за ликвидацию крыс, тараканов, комаров и т.п.? Есть ли государственные организации, занимающиеся этими вопросами? - По вопросам ликвидации насекомых и грызунов обращаться в ДЕЗ, тел.: 205-77-01. - Решается ли вопрос о материальном стимулировании старших по домам и подъездам? - Льготы для старших по домам и подъездам предусмотрены постановлением правительства Москвы № 421 от 26.05.98 г. Однако до настоящего времени Положение о порядке предоставления льгот Управлением городского заказа не разработано. - Планируется ли выделение средств на оплату консьержек и оборудование помещений для них? - Согласно решению Региональной межведомственной комиссии при правительстве Москвы от 31.06.98 г. средства на содержание дежурных по подъезду планируются ДЕЗ в размере 78 коп. на один кв. метр общей площади жилых помещений в год без НДС. - Порядок перерасчета коммунальных услуг и информирование об этом жителей, в какие сроки, в какой форме. - Перерасчет размера платежей за коммунальные услуги производится бухгалтерией ДЕЗ по мере поступления соответствующих документов. Информирование об этом жителей осуществляется в письменной форме (отражается в ежемесячной платежке) бухгалтерами участков не позднее 10 дней с момента перерасчета. - Порядок освобождения прилегающей к домам территории для ликвидации наледей и сосулек (эвакуация автомобилей и т.д.). - В зоне образования сосулек выставляется ограждение из металлических стоек и сигнальной ленты. За сутки до проведения работ по ликвидации сосулек на припаркованные автомобили размещается уведомление об их перемещении в другое место. - Кто организует дорожное движение и стоянку автотранспорта внутри дворовых территорий? Какие существуют меры ответственности за парковку автомобилей на газонах, детских площадках и т.п. - Размещение автомобилей внутри дворовых территорий в общем плане регулируется Правилами дорожного движения, действующими на территории РФ. За парковку автомобилей на газонах и детских площадках предусмотрены меры административной ответственности в виде предупреждений, штрафов и т.д. - Перечень услуг, оказываемых жилищно-коммунальными службами бесплатно. Соблюдаются ли предельные расценки при выполнении отдельных видов работ (установка смесителей, розеток и т.п.)? Отличие в обслуживании государственных и приватизированных квартир. - Постановлением правительства Москвы № 465 от 04.06.96 г. утвержден перечень работ, выполняемых при технических осмотрах и по заявкам населения в счет платы за техническое обслуживание зданий. Перечень включает в себя 25 видов работ, например, устранение неисправностей в системах водоснабжения, канализации, отопления, смена лампочек, мелкий ремонт кровель и т.д. С документом можно ознакомиться в ГРЭП или в отделе технической эксплуатации ДЕЗ (тел.: 205-71-07). - Функции специалистов по работе с населением в Дирекции единого заказчика. - Должностные инструкции специалистов по работе с населением ДЕЗ содержат 17 пунктов. Главная задача - содействие инициативам жителей района по организации товариществ собственником жилья и территориальных общин. - Кто признается членами семьи при расчете льгот по оплате коммунальных услуг? - Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР к членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство. - Отменена ли льгота по оплате за вывоз мусора для одиноких пенсионеров (или семей, состоящих только из пенсионеров)? - Льгота для отдельных категорий граждан по оплате за вывоз мусора не отменена. Однако согласно постановлению правительства Москвы № 314 от 11.04.95 г. "льготники" по нескольким основаниям могут воспользоваться только одной из льгот при оплате коммунальных услуг.