Припаркован "Порш" был на тротуаре. Когда он полыхал, стена здания настолько раскалилась, что осыпалась штукатурка, а вывеска с информацией о том, что в здании располагается редакция, сгорела дотла. То, что обошлось без человеческих жертв – просто чудо. Очевидцы говорят, что труба газового ввода, которая проходит по стене дома на высоте примерно трех метров, к моменту приезда пожарных раскалилась докрасна. Если бы газ взорвался, можно представить, к каким страшным последствиям это могло бы привести. "Порш" загорелся в ночь с пятницы на субботу. Как говорят, жители дома слышали хлопок и почувствовали запах керосина. За 15 минут иномарка практически полностью выгорела. Пламя перекинулось и на припаркованный рядом "Лексус", его постигла та же участь. Владельцем "Порша", по некоторым данным, является один из соучредителей клуба "Opera", расположенного в здании бывшего ДК Трехгорки. И уже не первый год в различные инстанции поступают жалобы жильцов близлежайших домов, которым ночные вечеринки мешают спокойно спать: машины посетителей паркуются во дворах, постоянно срабатывают сигнализации. Возможно, у кого-то терпение переполнилось и был совершен акт возмездия? Так это ли нет – мы не знаем. Ответ на этот вопрос должно дать следствие, а пока по факту поджога возбуждено уголовное дело. В последние месяцы машины в Москве горят с завидной регулярностью. Конечно, вряд ли можно оправдать тех, кто таким способом борется с засилием автомобилей в нашем городе. Но этот случай заставляет еще раз серьезно задуматься о том, как организовать во дворах парковку автотранспорта. К сожалению, системной работы по организации парковок в дворах на уровне города, особенно в центре, где свободного пространства крайне мало, не чувствуется. Произнесено немало слов о программе "Народный гараж", парковочных карманах, но воз и ныне там, а, главное, непонятно, что вообще планируется делать для решения этой проблемы. От слов пора перейти к делу, чтобы результат этой работы ощутили все – и автовладельцы, и те жители, у которых машин нет. Возможно, следует принять и активно реализовывать специальную программу по "разуплотнению", о которой говорилось в префектуре ЦАО, когда обсуждался вопрос об актуализации генплана. Несколько лет назад на одном из круглых столов, организованных нашей редакцией, прозвучало предложение: взимать плату за парковку во дворах, в специально отведенных для этого местах, а вырученные средства направлять для решения проблем жителей именно этого двора. В частности, произвести дополнительную посадку деревьев, кустов, цветов, травы и т.п., чтобы компенсировать издержки сложной экологической обстановки. Это, возможно, поможет хотя бы частично разгрузить дворы. Те, кто ежедневно пользуется машиной, видимо, смогут заплатить за стоянку возле подъезда. Но ведь многие машины во дворах стоят без движения по несколько месяцев. А вот для них, возможно, в рамках той самой программы по "разуплотнению" надо подобрать специальные стоянки-отстойники уже не во дворе, но хотя бы в пределах района, а, главное, с разумной оплатой. Организация нормальной парковки в Москве – уже не коммерческая, а социальная проблема. Но конкретного решения пока не принято. А для центра города с учетом плотной застройки нужна своя, особенная программа. Ждать, когда депутаты Московской городской Думы примут так называемый закон о парковках, который обсуждается уже более трех лет, вряд ли стоит и решит ли он подобные проблемы, можно только гадать.