Министр, в частности, отметил, что сейчас необходимо получать разрешения на использование следующих символов: герб, флаг и гимн Москвы; словесные символы Москвы - то есть слово "Москва" и образованные на его основе слова и словосочетания (в том числе сокращения), наименования районов города Москвы и образованные на их основе слова и словосочетания, кроме фамилий и имен собственных; архитектурно-мемориальные символы Москвы. К архитектурно-мемориальным символам Москвы относятся Кремль и все историко - культурные памятники, находящиеся на территории Кремля и Красной площади, все архитектурные и монументальные памятники, находящиеся на территории заповедной историко-культурной зоны в пределах Садового кольца, исторические ландшафтно-архитектурные ансамбли Останкино, Кусково, Коломенское, Кузьминки, Царицыно, Лефортово, Измайлово, здания московских железнодорожных вокзалов, Северного речного вокзала, Триумфальная арка на площади Победы и мемориальный комплекс на Поклонной горе, Останкинская телебашня, ВВЦ, монумент <Покорителям космоса>, скульптура В. Мухиной <Рабочий и колхозница>, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах, здания Государственной Думы, правительства РФ и мэрии Москвы (полный перечень можно получить, обратившись в Комиссию). "Мы даем разрешение на использование таких значимых символов, я бы сказал, скупо по очень простой причине, - заявил Евгений Егоров. - Представьте себе, что вы купили некачественный продукт с изображением Кремля и ваше негативное отношение распространяется не только на продукт, но и на власти. Сегодня мы не видим большого числа предприятий, выпускающих на протяжении всей своей истории достаточно качественную продукцию." За получение разрешения нужно заплатить в бюджет города 500 рублей (5 МРОТ), действие разрешения по срокам не ограничено (кроме использования на продукции герба, флага Москвы и столичных архитектурно-мемориальных символов - в этом случае разрешение выдается на 5 лет). Оплаченная московская символика может быть использована на выпускаемой продукции, товарных знаках, ярлыках, ценниках, упаковке товаров, в зданиях и сооружениях, принадлежащих заявителю, в наименованиях зарегистрированных в Москве юридических лиц, в рекламных объявлениях. За восемь месяцев работы Комиссии было выдано 1041 разрешений на право использования слова "Москва" и производных от него, а также 189 разрешений на право использования герба и флага города. В 350 случаях заявители получили отказ, в основном по таким причинам, как несоответствие названия фирмы профилю работы и попытка получить наименование, вводящее в заблуждение относительно ведомственной принадлежности данной фирмы. Фирмам, начавшим использование московской символики до 2001 года, также необходимо получить в Комиссии соответствующее разрешение. По словам Евгения Егорова, 60% фирм, в названии которых упоминается Москва, вроде "Мосремстроя" и тому подобных, не должны использовать свое название и вводить в заблуждение москвичей, поскольку занимаются совершенно другим видом деятельности. А в соответствии с недавно принятым новым Уставом Москвы 125 районов города как муниципальные образования также имеют право на свой герб, флаг и даже гимн. Вполне возможно, по крайней мере - законодательно, что скоро придется платить и за использование районных символов.