Предок Дмитрия Алексеевича Гарольд Вульф приехал в Россию в конце 17 века при царе Алексее Михайловиче из Швеции. Специалист по строительству крепостей Гаврила (так его окрестили в России) Вульф участвовал в Азовских походах Петра и в 1700 году был уже полковником. У вдовы Нащокина, предка близкого друга Пушкина, Вульф купил за 230 рублей серебром большую усадьбу на Знаменке, близ Кремля. Соседями были знатные дворянские семьи – Хитровы, Нащокины, Кологривовы. Сын Вульфа Петр до пятнадцати лет служил ключником у императрицы Екатерины I, а потом поступил на военную службу. За заслуги Екатерина пожаловала Петру Гавриловичу тверские земли.
Теперь в родовом имении Вульфов Бернове размещается музей Александра Сергеевича Пушкина, созданный Дмитрием Алексеевичем. В доме своих друзей Вульфов поэт гостил двадцать один раз, написал здесь около тридцати произведений, в том числе знаменитое стихотворение "Подъезжая под Ижоры", работал над седьмой и восьмой главами "Евгения Онегина".
В 1925 году, когда отмечалось столетие восстания декабристов, семья Вульфов передала Луначарскому архив, сохраненный последним оставшимся в живых декабристом Свистуновым, родственником Вульфов. Привез наркому эти бесценные документы семнадцатилетний Дмитрий Вульф. А еще Дмитрий Алексеевич подарил 8-ми российским музеям около четырехсот семейных реликвий: книги, письма, картины, старинную фамильную мебель, посуду.
Перед Великой Отечественной инженер Дмитрий Вульф занимался проектированием и строительством военных заводов, так необходимых тогда стране. В 1939 году в Новосибирске был пущен завод-гигант, сыгравший затем огромную роль в войне. Этот огромный комбинат выпускал 40% всех боеприпасов нашей армии. На базе этого предприятия было размещено пять эвакуированных на восток заводов.
Всю войну Дмитрий Вульф занимался размещением эвакуированных из Москвы и других прифронтовых районов страны предприятий. Работал в наркомате боеприпасов и вооружения. В 1941-м он участвовал в испытаниях первых "Катюш" на софринском полигоне под Москвой. Из столицы уезжал только в командировки. Накануне начала контрнаступления наших войск Дмитрий Алексеевич возвращался в столицу из Красноярска. Ехал военным эшелоном, в котором везли на фронт пополнение – мальчишек-лейтенантов, выпускников военных училищ. Здесь, в поезде, пришлось ему заниматься совсем необычным и непривычным делом: он принял роды у женщины, которую посадили в проходящий состав в Сибири. Да, и такое бывало. Так что, живет сейчас, наверное, где-то "крестник" Дмитрия Алексеевича.
Дмитрий Алексеевич занимался организацией производства снарядов, пороха, других боеприпасов не только на московских предприятиях, но и по всей стране, участвовал в испытаниях авиационных скорострельных пушек. А в прифронтовой Москве ночами, во время вражеских налетов, как и все москвичи, тушил "зажигалки" на крыше своего дома. Восстанавливал разрушенные войной заводы на освобожденной Украине, откуда привез молодую жену. Победу встретили в Москве, на Красной площади, а буквально через несколько дней родился сын.
Жизнь Дмитрия Вульфа давно связана с нашим районом. Детство он провел в Хлыновском тупике, в доме отца, полковника лейб-гвардии драгунского полка. В двадцатых годах в бывшей квартире Вульфов размещалась редакция газеты "Гудок", где работали Катаев, Олеша, Ильф и Петров. Там еще долго стояла мебель, принадлежавшая семье Вульфов. Теперь Дмитрий Алексеевич живет на Патриарших прудах и часто бывает на Пресне, где расположен Народный Пушкинский фонд.
Судьба подарила Дмитрию Алексеевичу очень интересную, насыщенную, удивительную жизнь – долгую и прекрасную. Сегодня академик Вульф член Российского и Международного Пушкинского общества, вице-президент Народного Пушкинского фонда, полон энергии и творческих сил. У него столько замыслов и планов, что могут позавидовать молодые. Да разве можно назвать его стариком! И так хочется пожелать Дмитрию Алексеевичу здоровья, новых свершений и неиссякаемой бодрости, которой он так заражает окружающих.