"Я родился 20 июня 1934 года в Москве, в родильном доме имени Крупской, что на Миусах. Моя двадцатилетняя к тому времени матушка Мария Шевченко была привезена в Москву из Краснодара молодым командиром, бывшим моряком, устремившимся из благообразной Литвы в Россию Юзефом Визборасом (в России непонятное для пролетариата "ас" было отброшено, и отец мой стал просто Визбором). За два месяца до моего рождения на юге Средней Азии отец получил пулю из "маузера" в спину. Мы вернулись в Москву, и вот тут-то я как раз и родился. Первые детские воспоминания – солнце в комнате, портупея отца с наганом, лежащая на столе, крашеные доски чисто вымытого пола, отец в белой майке стоит спиной ко мне и что-то говорит матушке. Кажется, это был выходной день (понятия "воскресенье" в те годы не существовало). Я помню, как арестовывали отца. В 1958 году мой отец, Визбор Иосиф Иванович, был посмертно реабилитирован. После многих мытарств мама отправилась вместе со мной в Хабаровск на заработки. Неизгладимое впечатление оставили в памяти Байкал, лед и торосы на Амуре. Потом мы, так и не разбогатев, вернулись в Москву. Жили в небольшом двухэтажном доме в парке у академии имени Жуковского. Шла война. В башнях этого Петровского замка были установлены зенитные пушки. При каждом немецком налете на нас сыпались осколки. Потом мы переехали на Сретенку, в Панкратьевский переулок. Я ходил в школу сначала на улицу Мархлевского, затем в Уланский переулок. Учились мы в третью смену, занятия начинались в 7 вечера. Я видел первые салюты за Белгород и Орел. Ночью 8 мая 1945 года все сретенские дворы высыпали на улицу, а 9 мая на Красной площади меня чуть не задавила толпа, и спас меня сосед Витя, бросивший меня на крышу неизвечно чьей "эмки". Вскоре мы переехали на Новопесчаную улицу, где стояло всего четыре дома, только что построенных пленными немцами. По вечерам студент Донат выносил на улицу трофейную радиолу "Телефункен" и под чарующие звуки проводились танцы на асфальте. В ресторане "Спорт" на Ленинградском шоссе "стучал" непревзойденный ударник всех времен Лаци Олах, подвергавшийся жестоким ударам со стороны молодежных газет. В те годы мне в руки впервые попалась гитара и нашлись дворовые учителя. Гитара общепринято считалась тогда символом мещанства. Один великий писал: "Гитара – инструмент парикмахеров", оскорбив сразу замечательный инструмент и ни в чем не повинных тружеников расчески. О себе я полагал, что стану либо футболистом, либо летчиком. Когда окончил школу и получил аттестат зрелости, переехал жить на аэродром в Тайнинку. Но однажды туда приехала матушка и забрала меня. Я распрощался с мечтой и отправился в душную Москву поступать в институт... Потом были походы, песни, армия на Севере, возвращение, дети, работа, поездки, горы, море и вообще – жизнь. Но обо всем этом – уже в песнях". В 2004 году грядет семидесятилетие Визбора. Он прожил всего 50, творческое наследие его велико: более 300 своих песен, более 50 - написанных на его стихи другими композиторами. По его сценариям создано 40 документальных фильмов. Он как актер сыграл в 22 кинофильмах. Экранизирована проза "Завтрак с видом на Эльбрус". Издан трехтомник – поэзия, проза, публицистика. Его имя увековечено в названии пиков на Тянь-Шане, на Памире, перевала Визбора в Саянах, планеты в космосе. Учреждена именная стипендия для студентов. Ежегодно, в конце июля, на Селигере проводится десятидневный фестиваль памяти Юрия Визбора для подростков. А теперь создан Фонд Юрия Визбора. В концерте памяти приняли участие Татьяна и Варя Визбор, Галина Хомчик, Вадимир и Валерий Мищуки, Наталья Туриянская, Александр Косенков, Владимир Качан, Лидия Чебоксарова, Леонид Сергеев, Борис Кинер и Михаил Цитриняк и другие артисты. С песней Юрия Визбора выступил президент ОАО "Квартал" Олег Гребенкин - поклонник его творчества, талантливый бард и неизменный спонсор концертов памяти нашего великого современника. В конце все: и артисты, и зрители пели "Милая моя, солнышко лесное". Большая заслуга в проведении вечера в Доме архитекторов принадлежала Торговому дому "Кристалл" (Лефортово), Чертановскому колбасному заводу, Центру авторской песни, флористу Светлане Чернышиной, организатору Игорю Каландия. Первая реальная акция Фонда Юрия Визбора, призванного оказывать посильную помощь служителям искусства, была посвящена памяти Натальи Юфтяевой – активному помощнику бардовского движения и сотуднице Театрального центра на Дубровке.