Участники заседания, депутаты и представители ряда городских структур, функционирующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обсудили работу единых информационно-расчетных центров в Москве. По словам докладчика, начальника Управления городского заказа города Москвы Юрия Петрова, на сегодняшний день 90 процентов горожан оплачивают коммунальные услуги на основе единого платежного документа (ЕПД).
В новую схему расчетов с населением, которая начала действовать в столице с ноября 2002 года, вовлечены ЕИРЦ, поставщики услуг, Банк Москвы. Цель введения единого платежного документа: просто и наглядно все начисления за коммунальные услуги по жилью свести в один документ, облегчить соответствующим городским структурам прохождение финансовых средств. ЕПД включает в себя около 15 позиций. А в прежние времена они проходили по разным документам.
По словам докладчика, ранее технические условия не позволяли городу в полной мере решать подобные задачи. Сейчас же, с появлением ЕИРЦ, денежные потоки (например, учет платежей и начислений) стали более "прозрачными", сократилось число ошибок при их осуществлении, значительно повысилась "собираемость" платежей. Иначе говоря, город реально получает экономический эффект от программы.
Вместе с тем, имеются и проблемы. Так, не удается пока "покончить" с задолженностями ресурсоснабжающим предприятиям, то есть тем, кто поставляет в квартиры тепло, газ, свет и т.д. Кроме того, есть большая проблема во взаимоотношениях города с Мосэнерго, постоянно повышающим тарифы. Да и по другим позициям с начала года тарифы, увеличиваясь, изменялись несколько раз.
Парламентарии обсудили деятельность окружного ЕИРЦ в СВАО, положительно оценив опыт его работы. Было отмечено, что в ближайшие 9 месяцев предстоит продолжить создание окружных центров в других округах столицы.
Наконец, за этот же срок необходимо наладить работу и по "вовлечению" в городскую систему ЕИРЦ, помимо муниципального жилья, также ТСЖ, ЖСК, ведомственного и иного жилья.