В целях тотального огараживания автолюбителей городские власти утвердили сразу две программы: краткосрочную - до 2004 года, и долгосрочную - до 2020. Вторая прямо или косвенно коснется не только тех, кто мечтает о гаражах, но и тех, кто их уже имеет в виде "ракушек" или старых железных и бетонно-кирпичных коробок. Потому что все это рано или поздно пойдет под снос. Сперва то, что стоит на инженерных коммуникациях, а в процессе выполнения целевых программ остальное. Взамен планируется создание разнотипных гаражей. На выездном семинаре начальник государственного унитарного предприятия управления экспериментальной застройки Силин Валерий Михайлович показал главам управ и представителям муниципалитетов гаражные постройки в Новых Черемушках и призвал чиновников подумать, где в их районе можно было бы установить подобный гараж. Длинна подземного двухэтажного гаража – сто метров, вместимость – сто девяносто четыре автомобиля. Есть мойка, охрана. Себестоимость одного машиноместа – семь с половиной тысяч долларов, продавали - за двенадцать, тринадцать тысяч. Естественно, что в этом подземном паркинге ночуют исключительно дорогие автомобили, владельцам которых было не сложно выложить за гаражное место большие деньги. А рядом во дворе по-прежнему ютятся "копейки", "девятки", старенькие побитые Volvo. Это так называемые обвалованные или подземные гаражи. Отдельной территории такому паркингу не требуется – он находится под землей. А сверху разбиты клумбы, создан теннисный корт. Просто идиллия… Но обвалованные паркинги можно строить там, где пустуют большие дворовые площади, на Пресне таких "пустошей" нет. Вырубать тридцатилетние деревья, ломать дворовые сооружения и выкорчевывать городские теплокоммуникации никто не позволит. Проекты паркингов сегодня реализуются с помощью инвесторов. И естественно, что представителей районных управ такие автостоянки интересовали исключительно с точки зрения технических достоинств. Практическое же применение и начало инвестиционного строительства в районе подобных объектов удовлетворит только очень обеспеченных граждан. А что делать остальным жителям, которые не могут заплатить сразу десять-пятнадцать тысяч долларов за место для своего железного коня? Существуют и механизированные стоянки. Они представляют собой вертикальные металлические конструкции, врезанные в стену дома, либо стоящие отдельной архитектурной единицей. Такая конструкция на сорок машиномест есть на Пресне по адресу Краснопресненская набережная, 4. По словам Валерия Силина, муниципального строительства гаражей пока не планируется, и необходимо искать пути, чтобы жителю можно было выгодно и без потерь загнать свою машину под крышу. Для этого необходимо снизить себестоимость и предоставить возможность оплачивать машиноместо в рассрочку. Жители так же могут участвовать в строительстве по принципу строительно-сберегательной кассы. Такой вариант решения проблемы дорогостоящего гаража назван городскими чиновниками движением "народный гараж". Пока решение актуальнейшей городской проблемы не развернулось. И, по словам господина Силина, пройдет еще лет пятнадцать-двадцать, прежде чем москвичи будут окончательно "огаражены" так, как продиктуют законы рынка и жизни. Выездной семинар по гаражному строительству состоялся через две недели после публикации в газете "На Пресне" в № 17 статьи о перегруженности автомобилями пресненских дворов и улиц. Ответов на вопросы, поставленные в публикации, мероприятие префектуры не дало. В ближайшее время мы узнаем мнение управы района. Перспективы решения проблем гаражного строительства, освобождения улиц и дворов от автохлама и массовых стоянок автомобилей под окнами жилых домов остаются расплывчатыми. Туманные "через пятнадцать-двадцать лет" не могут удовлетворить народ. Людям необходимо, чтобы нынешняя власть решала проблемы здесь и сейчас, а не откладывала их на необозримое будущее.