Сегодня творчество кинодраматурга эпохи немого кино представляется особенно значительным. Его фигура выходит как бы из небытия, и весомый вклад писателя в развитие российского и мирового кинематографа ХХ века ощущается особенно отчётливо. Выдающихся режиссёров - Пудовкина, Эйзенштейна, Шенгелая, Желябужского и других, - сразу поразила и воодушевила творческая манера письма Ржешевского. Вместо механического перечисления кадров: "телега – колесо – голова – облако", он предложил новый тип сценария; его вещи читались захватывающе. Ржевский стал родоначальником "эмоционального сценария", который ныне признан во всём мире. По его произведениям были созданы картины, ставшие настоящим прорывом в кинематографе: "В город входить нельзя", "В горах говорят", "Простой случай", "Двадцать шесть комиссаров", "Бежин луг", "Веселей нас нет". У этих картин разная судьба, у большинства трагическая, принудившая, в конце концов, их автора уйти из кино в драматургию театра. Дворянин, российский балтийский моряк, прошедший гражданскую войну, воевавший против басмачей в Средней Азии, Ржешевский и в культуру вошёл как смелая яркая личность, память о которой сохранится на долгие времена. На вечере кроме представителей Государственной Думы, Института кинематографии, известных режиссеров и сценаристов, присутствовали и сотрудники управы. От имени главы управы Льва Моисеенко Музею кино в день замечательного юбилея был преподнесён ценный подарок: проектор. - С помощью этого аппарата мы сможем делать специальные программы для школьников Пресни, - объявил в благодарственной речи директор музея Наум Клейман, - вместо того, чтобы смотреть голливудский ширпотреб, ребята увидят великие ленты отечественного и мирового кинематографа. И это начинание также было освящено памятью одного из основоположников русского кинематографа Александра Ржешевского.