Земельный кодекс РФ устанавливает, что власти не имеют права препятствовать приватизации земель, но мэр Москвы этот процесс фактически заблокировал. Последний пример непосредственно касается Пресни - это действия властей по отношению к Трехгорке. У городского чиновничества уже давно сложилось впечатление, что они являются собственниками не только московского бюджета, но и всех и вся, что расположено на московской земле. Но я сегодня хотел бы поддержать священное право частной собственности, право людей, которые выкупили предприятие и хотят его модернизировать. Да, они намерены извлекать прибыль, но делают они это и в интересах населения, потому что, например, если выводится фабрика, которая шумит и коптит, а на ее месте возводится гостиница, которых не хватает в городе, это хорошо, это устраивает жителей. Также хорошо, когда вместо какого-то гигантского цеха, в котором трудятся - числятся около 20 рабочих, опять же появляется отель. Ведь это огромная занятость, создаются новые рабочие места: круглосуточные технические службы и дежурные, горничные, повара, охрана, благоустраивается прилегающая территория и т.п.
Надо также отчетливо понимать, что любая реконструкция требует инвестиций, о необходимости которых регулярно повторяют и правительство России, и правительство Москвы. В случае с Трехгоркой - эти инвестиции весьма значительны. Единственное, за чем надо следить, чтобы не было экологического вреда от деятельности реконструированного предприятия. И если собственники пытаются реализовать свое право на землю, которой они и так имеют право распоряжаться согласно договору аренды на 49 лет, это надо только приветствовать. Я горячо поддерживаю предпринимателей, которые взяли на себя смелость вести эту работу в Москве. Никакие окрики сановных руководителей помешать им не смогут.
Более того, я усматриваю определенную коррупционную составляющую этих окриков. Что же получается, если кто-то без моего ведома занимается бизнесом и не платит мне деньги, он что, преступник? Какие еще мотивы могут быть у руководителей Москвы для того, чтобы мешать людям в рамках действующего законодательства заниматься тем, чем они считают нужным? Вывод напрашивается один: из рук чиновников уплывает кормушка, которую они создали в виде системы бесчисленных согласований, разрешений и т.п. Никаких других мотивов я не вижу.