• Договор по закону, зарплата по понятиям?

    – Василий Спиридонович, насколько трудно сейчас быть признанным безработным? – В этом нет ничего сложного. При этом гражданину, потерявшему работу и не имеющему заработка, ищущему работу и готового приступить к ней, надо обратиться в территориальный отдел службы занятости и зарегистрироваться. Порядок регистрации определяется правительством Российской Федерации. Решение о признании безработным принимается органами службы занятости по месту жительства не позднее 11 дней со дня предъявления паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании. – Сколько человек обратилось к вам за социальной поддержкой в 2003 году? Как это соотносится с 2002-м годом? – Динамика обращений граждан – жителей Пресненского района ЦАО – в наш отдел выглядит так: в 2002 г. к услугам нашего отдела по разным вопросам число обращений составило 5425, в 2003 г. – 3022, при этом увеличилось число обращений граждан в возрасте за 5 лет до выхода на пенсию с 413 в 2002 г. до 491 в 2003 г., при этом наметилось существенное снижение обращений выпускников различных учебных заведений. В 2003 г. нашим отделом признаны безработными 619 граждан, в 2002 году – 841. Показательно, что всем безработным гражданам оказывалось не только содействие по трудоустройству, но и продолжалась реализация целевых программ активной политики занятости. За 2 года по нашим предложениям 95 безработных граждан оформили досрочные пенсии, 345 человек направлены на переобучение, 6 человек открыли собственное дело, 916 безработных сняты с учета в связи с трудоустройством. – Насколько активно вы можете конкурировать с частными кадровыми агенствами? – Честно говоря, наш отдел Центра занятости по содержательности выполнения возложенных функций на конкурентной основе может вести сравнение с результатами, достигаемыми другими территориальными отделами Центра занятости округа – "Басманным", "Таганским" или "Якиманка". Частные кадровые агентства не являются конкурентами московской городской службе занятости. Ни одна из рекрутинговых компаний не реализует на рынке труда государственную политику занятости, они не регистрируют безработных граждан, не выплачивают пособия по безработице, не выплачивают стипендию. Ведь только оплачиваемый период официальной безработицы сохраняет трудовой стаж. Приведенные сравнения сами за себя говорят. – Тем не менее, банк вакансий таких компаний часто оказывается более полным и мобильным, чаще обновляется, а банк данных территориального центра занятости может месяцами содержать данные об устаревших вакансиях. Почему? – Не совсем точное представление о состоянии банка вакансий, я не могу с вами в этом согласиться. Городской банк вакансий обновляется ежедневно. Да, некоторые вакансии, заявленные работодателями, своевременно не отзываются. Но мы эту ситуацию отслеживаем. Ситуация с потребностью, заявленной в городской банк вакансий, находится на контроле ежедневно. Во всяком случае, все предприятия нами информированы о нецелесообразности удерживать ранее заявленную потребность: лишь "свежепоступившая" потребность привлекает внимание соискателей. – Насколько правомерны утверждения о существующей у нас на рынке труда структурной безработице? –У меня нет оснований заявлять об отсутствии структурных изменений не только в отраслях, но и на отдельно взятом предприятии ровно столько, сколько и об отсутствии "структурной безработицы". Вопросы повышения эффективности производства, его стратегическое планирование и разработка способов и методов достижения запланированных результатов с учетом конкурентных преимуществ заслуживают внимания не только менеджмента, но и в рамках социального партнерства предусматривают активное участие трудящихся в социально-трудовой политике на отдельно взятом направлении. Мы можем наблюдать происходящие изменения на рынке труда, совершенствовать свою работу по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве, реализации гарантированных мер по их социальной защищенности в условиях безработицы. Чем, собственно, мы и занимаемся. – Почему так неэффективно решаются проблемы трудоустройства несовершеннолетних? – Служба занятости – посредник, оказывающий содействие гражданам в трудоустройстве, с учетом заявляемой потребности работодателя и его готовности к формированию рабочих мест. Этой проблемой достаточно активно занимался ликвидированный в 2001 году Комитет труда и занятости правительства Москвы в рамках Закона города "О квотировании рабочих мест для слабозащищенных слоев населения". Закон, принятый Московской городской Думой, действует. – Сколько вакансий для несовершеннолетних сейчас есть в базе данных? – На момент нашей встречи работодателями территорий, обслуживаемых нашим отделом, в городской банк вакансий заявлено 9 вакансий. Но ближе к летнему каникулярному периоду ситуация изменится, возрастет потребность на рабочие места для данной категории граждан. Отчасти мы уже касались данной проблематики на встрече со старшеклассниками средней школы № 105. То, что лишь трое молодых людей заявили о своем желании к труду – это тоже показатель. Показательным в рамках города представляется опыт работы с несовершеннолетней молодежью АЗЛК. – Расценки на труд подростков зачастую смехотворны. Кем это регулируется? – Во всяком случае не службой занятости. Законодательные и нормативные нормы в рамках занятости действуют. И мы не наделены функциями диктовать условия работодателю.
    Категории: №14, Интервью