• Колеса меняю все время...

    Интервью нон-стоп О СПЕКТАКЛЕ "МАЛЫШ И КАРЛСОН" И ФЕНОМЕНЕ ЕГО ПОПУЛЯРНОСТИ - Вся проблема в счастливом детстве. Есть оно или нет, каким оно должно быть – вот вопрос. Я думаю, это когда у маленького человека, который родился, есть, естественно, родители, но и друг. Правда, родители тоже могут быть друзьями, а не просто людьми, зарабатывающими деньги. Спектакль как раз про это. В книге Карлсон наделен всеми качествами простого мальчишки – жадностью, завистью, злостью, добротой и всем-всем остальным. Мы когда работали над спектаклем, отняли у Карлсона многие отрицательные черты характера и сделали его настоящим другом всех детей. Как говорят, спектакль получился - именно это привлекает в нем всех детей. Потому что взрослые по разным причинам бросают детей, любя их, но все-таки занимаясь неотложными делами. И тогда счастливого детства быть не может. Можно завалить ребенка подарками, но когда нет друга рядом, он чувствует себя неуютно в этом мире. Правда, многие Карлсона ругали, в "Литературной газете" была статья о том, что нужно обращаться с детьми строго, наказывать, как Фрекен Бок. И даже из Швеции однажды позвонили и сказали, что у них тоже относятся к Карлсону как к разрушителю, который все ломает. Я ответил, что ребенок ничего не ломает, а просто познает мир. Потерпите немного, ребенок вырастет и из этих же обломков создаст свою, новую игрушку. Между прочим, Астрид Линдгрен была в Москве и смотрела оба наших спектакля - "Пеппи длинный чулок" и "Малыша". Ей очень понравилось. За долгую историю постановки бывало и такое, что взрослые участвовали в спектакле вместе с детьми, кричали из зала и даже плакали. Детство есть детство, а у наших отцов и дедов его не было, были только войны. И я не исключение. Помню войну, заводы… А однажды во время сцены с булочкой одна девочка закричала: "Да дай же ему, наконец, булочку нормально!" Меня это очень растрогало. О НОВЫХ РАБОТАХ - Сейчас я работаю над детским спектаклем, пока точно не знаю, как он будет называться: "Принц – тунеядец" или "Папенькин сынок". Сценарий, стихи и музыку я сам написал, цирковым языком, с настоящей клоунадой. Я долго думал, где по-настоящему дети с родителями смотрят представление. В цирке! Да, именно в цирке. Поскольку в спектакле занята молодежь, мне пришлось окунуться даже и в рэп, которым написан разговор отца с сыном. Да, проблема отцов и детей может быть поставлена и в рэпе. Есть в спектакле и мелодичные песни, которые я больше люблю. Когда сам пишу стихи и песни, музыка у меня в голове возникает сама по себе. Потом я напеваю, а кто-то записывает. О СНЯТИИ 5%-ГО НДС, СТРАХОВАНИИ АВТОГРАЖДАНКИ И ДРУГИХ ПРОБЛЕМАХ - Я всегда цитирую Гоголя: у России две беды - дураки и дороги. Сейчас речь идет о насильственном страховании машин, и почему-то лошадиные силы в этом участвуют. Но когда столкнутся две машины, разве будет это иметь значение? Платить будут не по мощности двигателя, а по причиненному ущербу. Это насильственное страхование меня убивает, да еще такая огромная сумма! Зачем оно? Тогда я предлагаю брать налоги за газы, которые машина выпускает. Выпускай газы, но плати. Или брать за вход в хлебный магазин рубль с человека. А в продуктовый – два. Очень много денег наберем. Можно еще хоронить стоя, это меньше места займет. И все время ссылаются на запад, где средняя зарплата три тысячи долларов. Ведь при Путине же говорил один пенсионер, что он пенсию получает две тысячи, а за полгода должен отдать за страховку три-четыре тысячи. Несуразица заключается еще и в том, что за год страховка стоит шесть тысяч, а за полгода – пять. Это все равно, что от Москвы до Тулы 1000 км, а от Тулы до Москвы – 1200. Кто это придумал? Если это указ, то пусть его напечатают. Перед выборами в Думу пообещали, что это или отменят, или упорядочат, но все осталось по-старому. Опять-таки, нет льгот инвалидам и участникам ВОВ. Будут выборы Путина - все отменят, они пройдут - все вернется на круги своя. 5% НДС сняли, а цены не только не снизились, но поднялись на 20%, что очень странно – кто это контролирует. Вот сказали бы, что для того, чтобы встать на ноги, нужно, чтобы билет в метро стоил 20 рублей, может быть, народ бы на это и пошел. Ведь во время войны на отданные народом сбережения и танки покупали, и самолеты. О ЗАРПЛАТАХ Шахтеры получают 18-20 тысяч, да, это тяжелый труд, никто не спорит. А кто-нибудь знает, что зарплата народного артиста – 5 тысяч рублей? У нас есть актеры, получающие по 800 и 1000 рублей. Но русский народ терпеливый и молчаливый. И кто это указы такие несправедливые издает? Интересно… Я подсчитал, что моей дочери в месяц на бензин нужно 500 рублей и на квартиру 500 рублей, а она актриса на Перовской и получает 2 500 рублей. И как ей жить? О ДОРОГАХ Когда я еду по дороге, мне говорят – внимательно следи за знаками. Если я слежу за знаками, я попадаю в ямы и теряю колесо. Если я слежу за ямами, я не замечаю знаки. Я не могу расправить два своих глаза и следить за всем одновременно. Колеса меняю все время, потому что дороги плохие. Они хорошие только тогда, когда по ним едет президент. Попросить, что ли, его к нам приехать? О ТЕАТРЕ Вот умер Плучек. У меня к нему было сложное отношение. Он был очень талантливый художник, но он очень много вреда сделал актерам, которые его любили и продолжают любить. Актер – это ранимое сердце. Оскорби его, не дай ему работать – и все. У него работало в основном 2 человека – Миронов и Васильева. Он собрал прекрасных актеров – Аросеву, Папанова, Менглет, Пельтцер, а вот распорядился плохо. Я это все в своей книге описал: Плучек - как человек и как художник. Кто сказал, что у театра сатиры прошел звездный час? У нас аншлаги, полные залы, в выходные не купить билет. О ТЕЛЕВИДЕНИИ И ЭСТРАДЕ Там работают бездари, а популярность и сборы громадные. Нам театральные училища и театры надо закрыть, актерам театра учиться не стоит. Достаточно добыть хорошие наушники, пять серий в день стряпать, гнать все это по ТВ и больше ничего. И я со своим мастерством в пятки не гожусь эстрадному артисту. Сейчас вам за месяц испекут популярного артиста, как в передачах "Фабрика звезд" и "Народный артист". И зачем театр, если есть ТВ? В кино сейчас снимаются шоумены. Они, оказывается, актеры. Найдите хоть один хороший спектакль по RB. Нет, одни сериалы. Новый год смотрели? С одного канала на другой переходили пять лиц. Одно и то же. А в одной передаче вообще все геи собрались. Сейчас не найдешь Шмелевых, Ульяновых, уж я не говорю о Москвиных, Тархановых…Да они и не нужны никому. И потому, что творится вокруг, нам, театральным актерам, нужно платить еще меньше и все деньги бросить на эстраду. Все как-то забыли, что актеры театра настоящие рыцари и проповедники искусства. О СВОЕМ ДОМЕ Я живу на Садово-Триумфальной улице. У нас кооперативный дом. Мы сдаем две нежилые комнаты и на эти деньги сделали ремонт во всем доме – поставили новую крышу, в подвале заменили все трубы – канализационные, водосточные и т. д., швы замазали, заменили 2 лифта, на каждом этаже положили новый кафель, моется дом каждый день. Чистота и уют. А во дворе незаконно паркуют машины. Ставили шлагбаум – ломают. Но будем бороться. О ГАСТАРБАЙТЕРАХ На мой взгляд, коренное население столицы, назовем их русские, само работать не хочет. Это еще во времена Андропова выяснили, когда провели рейд присутствия в рабочее время на рабочих местах и обнаружили, что никого нет на месте. Но это заколдованный круг, потому что работники начинают жаловаться – а мы мало получаем. Правда, считаю, что нужен контроль за мигрантами, потому что уж очень много с ними связано правонарушений. Я бы сделал Москву закрытым городом, но для желающих работать создал бы все условия, а если закон нарушают – высылать из страны. Если они делают дело и нормальные люди – почему бы и не жить у нас? Мы же тоже к ним ездим и по работе, и путешествовать. Бухара, Самарканд – красивейшие города. Я в свое время все эти республики объездил, у меня даже почетные грамоты семи республик есть.