Спрашивает М. В. Кириллов, ветеран труда, орденоносец, инвалид II группы: - Висят ли в каждом ГРЭП на видном месте расценки на работы? - Да, висят на каждой доске объявлений и в помещениях диспетчерских служб. Недавно мы опубликовали их в газете "На Пресне" - Можно ли платить деньги за предоставленные услуги не в карман слесарю, а в бухгалтерию или сбербанк, под расписку о проделанной работе по наряду? - Согласно постановлению правительства Москвы, квартиросъемщик должен сначала взять составленную калькуляцию в эксплуатирующей организации у главного инженера или экономиста, проверить ее, обозначить сроки исполнения работ, оплатить через сбербанк квитанцию и принести ее в ГРЭП, а потом мастер будет проводить работу. Контроль за своевременным и качественным исполнением заказа возложен на директора ДЕЗ, главного инженера или экономиста, курирующего эту эксплуатирующую организацию. - Какой порядок установки счетчиков на воду? Нужны ли они? - Счетчики на расход холодной воды устанавливаются специализированной организацией за счет жителей. После установки выдается паспорт с отметкой о том, какое на счетчике число. После этого паспорт представляется в ГРЭП, где между квартиросъемщиком и дирекцией заключается договор. ГРЭП отслеживает своевременность и правильность оплаты квартиросъемщиком. До 5-го числа каждого месяца житель должен позвонить в ЕИРЦ и сообщить показания счетчика, после чего производится пересчет по расходу воды. Установка счетчика производится только на холодную воду, на добровольных началах. В настоящий момент планируется установить счетчики на всех новых домах по ул. 1905 года, с Б. Декабрьской улицы к нам уже обратилось 4 человека. На всех новых домах счетчики ставятся сразу, на бесплатной основе. Они действительно нужны, потому что многие расточительно пользуются водой. Напоминаем, что общий нормативный расход воды составляет 388 литров в сутки на человека. А многие включат воду и 15 минут разговаривают по телефону. Кроме того, мы устанавливаем тепло- и водосчетчики на дома. Это регулирующий узел для того, чтобы регулировать подачу тепла и температуру горячей воды согласно температурному режиму улицы. - Плохо топят, температура в квартире ниже + 15 градусов. - Вызывайте мастера, мы рассматриваем такие жалобы по устной заявке по телефону через диспетчерскую службу. Аварийной службой составляется акт, устанавливающий, по чьей вине это произошло. По ликвидации недогревов есть регламент – это сутки. Согласно составленному акту и прилагаемому к нему заявлению жителя в ЕИРЦ делается перерасчет. Надо только принять во внимание, что для того, чтобы было тепло в квартире, жители должны принять соответствующие меры – заклеить окна на зиму, не держать открытой форточку. Спрашивает В. М. Чекмарева, проживающая на ул. Ходынской, д. 8, кв. 52. - К какому ЖЭКу относится ул. Ходынская? Раньше она числилась за Московско-Смоленской железной дорогой. Хочу сообщить, что в сдающейся в наем в доме № 8 квартире № 56 уже давно не работает бачок и в унитаз сливается питьевая вода. Кто ответит за бесполезную трату воды? Я обращалась к хозяину квартиры – они не вызывают мастера, боятся, сообщала сантехнику и технику-смотрителю, они говорят: "Придем, когда будет вызов". - Ваша улица относится к ФРИЗ № 21. В доме везде подается питьевая вода – и в унитазе, и в кране. Но бачок надо починить. Хочу ваше внимание вот на что обратить - почему люди не обратятся к участковому и не выяснят, на каком основании сдается квартира? Это дело правоохранительных органов, мы к этому отношения не имеем. Участковый приходит, составляет акт, и если граждане проживают на этой площади незаконно, без регистрации, – их выселяют. Если регистрация есть, то должен быть и договор найма жилья и хозяева квартиры должны платить налоги за свои доходы. Я тоже буду заниматься этим вопросом и поставлю его на контроль. Ситуация так складывается, что у нас недобор кварплаты по жителям с момента ЕИРЦ составляет около 28 млн рублей. Потому что происходит как в этом случае: прописан один человек, а он эту квартиру сдает и в ней проживают 5-6 человек. Значит, и расход воды соответствующий. Платить приходится ДЕЗ, потому что у нас стоят счетчики на ЦТП. И таких квартир на Пресне около 30%. У нас есть люди, имеющие по 3-4 квартиры, которые сдают их без соответствующих документов. В конце концов мы придем к тому, что будем нести затраты и ставить на каждый дом свой счетчик и пересчитывать расход с этого дома на каждого жителя, вне зависимости от нормы потребления. В этом году мы уже поставили такие счетчики на 10% домов. Делается это и для улучшения обслуживания, и для учета. В феврале будет открыта "Горячая линия" для вопросов жителей, и мы убедительно просим вас сообщать о незаконно сдающихся квартирах. Л. Т. Жеребятникова, жительница Шмитовского проезда, д. 74, кв. 103. - Почему у подъездов не поставят скамейки? Пожилым людям посидеть негде. - Скамейки мы то ставим, то убираем. Пенсионерам хочется на них посидеть, отдохнуть и пообщаться, но вскоре другие жители начинают жаловаться на бомжей, алкоголиков, подростков, мусор и беспорядок вокруг. Поэтому мы не принимаем просьбу от одного жителя. Будет лучше, чтобы она исходила от старшего по дому, который, как правило, лучше других знает настроения и пожелания всех жителей и который будет потом нести ответственность за принятое решение. Дворники компании "ЭЖНФ". - Мы стараемся, поддерживаем чистоту, зимой очищаем снег до асфальта. Но благодарности никакой. Руководство нещадно срезает нам заработную плату, до 50% или вон отсюда. Держат гастарбайтеров, узбеков, которые понахватают по 5-6 участков по 1000 рублей за каждый и молчат, убираясь, чтоб только отстало начальство. А вы говорите: кучи мусора? Переполненные бункеры? - Вообще, по закону письма без подписей не должны рассматриваться. Перед тем как начать сезон и заключить контракт с эксплуатирующей организацией (1-го января каждого года в соответствии с городским законодательством проходит конкурс) я всегда требую списочный состав персонала, который числится с трудовыми книжками. Сведения по "ЭЖНФ" показывают, что там совсем немного узбеков, а как раз самый большой состав москвичей. Да, приходится набирать людей из ближнего зарубежья, кстати, они очень дисциплинированы и хорошо работают, потому что приучены к труду. Работа тяжелая, и оплачивается она согласно постановлению правительства, у нас есть средняя заработная плата, она определена законом и платить по-другому мы не можем. А территория все равно должна убираться. Потом, зимой трудно, а летом легче – не надо выходить убирать по 3-4 раза. А летняя оплата выше, чем зимняя, потому что в нее входит еще уборка за зелеными насаждениями. Кстати, о зеленых насаждениях. Спрашивает О. Б. Ван Звам, жительница ул. Б. Грузинская, д. 22, кв. 144: - На ул. Б. Грузинской и Зоологической проложили пешеходную зону, засадили все кустами и деревьями, цветами в вазонах. Через год все это засохло, заменили новыми. Опять пропала часть зеленых насаждений. Загубили – посадили. Кто платит за безалаберность? Я пыталась ухаживать за зеленью сама, поливала из дома, насколько позволял шланг, носила воду ведром. Почему за зелеными насаждениями нет надлежащего ухода? Может быть, стоит привлечь жителей? - Деревья поливать не надо. Они должны приживаться без полива, но при той интенсивности движения и загазованности, которая существует на Пресне, это происходит не просто. Кроме того, есть договор с организацией, которая высаживала деревья и кустарники, и по которому мы имеем на них год гарантии. Вот эта организация и несет убытки. Но исходя из нашего опыта хочется отметить, что многие жители приходят на прием и просят выдать им саженцы, изъявляя желание потом за ними ухаживать. Так вот, в этом году мы провели очень большую акцию, пошли навстречу просьбам и предоставили жителям возможность сажать самим, на каждый из 12-ти ГРЭПов привезли по 40 кустарников и 15-20 деревьев, в конечном итоге в субботнике приняли участие всего 10-15% жителей. Жильцы дома 5 по Трехгорному валу: - Расскажите о функциях ДЕЗ и ГРЭП. Кто контролирует и оценивает их работу? - ДЭЗ – это заказчики, которые получают бюджетное финансирование и рас-пределяют его согласно хозфинплану, утвержденному вышестоящими организациями. Средства передаются в ГРЭПы и частные компании, специализирующиеся на оказании услуг в сфере ЖКХ. Работа ГРЭПов контролируется, каждый месяц составляется рейтинг, по которому оценивается работа. Кроме того, за работой эксплуатирующих организаций следит административно-техническая, жилищная, газовая инспекция и инспекция по зеленым насаждениям, экологическая милиция и другие организации (всего их около 15). Все они выставляют оценки их работе. Мы выносим штрафные санкции, делаем выводы по результатам деятельности ГРЭПов и принимаем решения при проведении конкурсов, проходящих раз в год. Если эксплуатирующая организация имеет замечания по работе, у нас есть возможность расторгнуть с ней договор. Такие случаи уже были. - Почему в расчетах ДЕЗ за коммунальные услуги дан один тариф оплаты запирающих устройств – 12 руб. в месяц? - Есть одна цена на обслуживание запирающего устройства. Если это домофон, не важно, с ключом ли он, с трубкой или с кодом – это стоит 12 рублей. Если это электромагнитное запирающее устройство, которое открывается ключом, – 9 руб. Если это кодовый замок – 6 руб. Кстати говоря, уже опубликовано постановление правительства Москвы, по которому стоимость запирающего устройства повышена с ноября 2003 года и составляет 22 руб. 40 коп – домофон, 16 руб. – электромагнитное запирающее устройство и 12 руб. – кодовой замок. И мы ждем проведения инвентаризации в феврале, чтобы ввести его в действие. Жители д. 3, корп. 5 по Красногвардейскому бульвару спрашивают: - "Какова судьба нашего дома? На прошедшей выставке "Перспективы развития Пресненского района" дежурные специалисты подтвердили, что строительство стартовых домов в нашем микрорайоне не предусмотрено. Однако в газете "На Пресне" глава управы Л.К. Моисеенко заявлял, что жители Пресни будут оставлены в своем районе. Получается разночтение... - Жители просто не так поняли высказывание главы управы. Строительство стартовых домов предусмотрено в микрорайоне Камушки, где сейчас проходит реконструкция и эксперимент волновой застройки домов, а также в тех местах района, где снос или реконструкция происходит в масштабах целого квартала. Там, где идет "точечный" снос жилья, строительство стартовых домов не предусмотрено. Но так или иначе, жители Пресни, чьи дома подвергаются реконструкции, в новые районы не выселяются, а остаются в пределах ЦАО. Жильцы дома 3А по Звенигородскому шоссе: - Какова судьба нашего дома? Не планируется ли снос неработающей трубы бывшей лакокрасочной фабрики? - Разрабатывается проект планировки и застройки этой территории, там будут возведены офисные помещения. Лакокрасочная фабрика уже выведена. По всем вопросам, связанным со строительством и реконструкцией, предлагаем обращаться в отдел строительства и реконструкции управы Пресненского района по адресу Шмитовский проезд, 2, по вторникам - с 14.00 до 16.00.