Состязания единоборцев проходили в канун Дня защитника Отечества. "Понятия "мужчина" и "защитник" неразрывно связаны друг с другом, и средством, создающим настоящих мужчин-защитников, является спорт. Мне хотелось бы, чтоб этот созидающий спортивный этап был в жизни каждого молодого человека", – сказал, вручая награды победителям, глава управы Лев Моисеенко.
В тот день среди каратистов-юниоров первым стал Алексей Кожевников, вторым – Гарик Варданян, третье место досталось Михаилу Семенову. У мужчин первенствовал Олег Сидорченко, второе место занял Виктор Проценко, а третье – Евгений Почаев.
После состязаний начались показательные выступления. Помимо борцов и фехтовальщиков народ удивляли чемпионы-культуристы Иван Комаров и Олег Емельянов. Выступление Ивана Комарова, выжавшего лежа двести кило с "копейками", вызвало вздохи зависти и восхищения. Также народ потрясли приверженцы тайского бокса и бойцы, практикующие косики-карате. В тот день зрителей удивляли каратисты разных школ, но "косики" – это... "косики"! Выступление косики-каратистов было таким, каким и должно быть единоборство – жестким и почти реальным. Особо впечатлил такой момент: нанося ученику удар ногой в голову, мастер в последний миг резко прекратил движение и показал в замедленном темпе все фазы удара.
Также во всем разнообразии было представлено искусство японских фехтовальщиков. В тот день гости "Московского будокана" узрели кендо (фехтование двуручным бамбуковым мечом "синай") и чамбара (поединки на мягких спортивных мечах). А открывали показательные выступления адепты иайдо – искусства быстрого выхватывания меча из ножен. Именно иайдо виртуозно владели герои фильма "Затоiчи" бессмертного Такеши Китано.
Не обошлось без курьезных моментов. Один из "черных поясов" затеял потрясти народ, выполняя томэсивари – разбивание руками досок, причем двух разом. Ученики держат доски, мастер настроился, дернулся – ххак! – доски целы! И-й-я-а-а-а-а! – столярные изделия вновь не поддались. Тххык! – ну, не поддаются доски, так-твою-перетак!!! Н-нджик! – нет, не хотят гибнуть, подлые, от рук великого мастера! В итоге мастер-ломастер повелел убрать одну доску. Второй повезло меньше – ко всеобщей радости мастер ее разломал! Почему томэсивари обратилось в сей неостроумный балаган? Как мне разъяснили специалисты, тому причиной – некомпетентность учеников. Ведь держать доски надо не абы как, а наклонив под определенным углом. Искусство томэсивари требует хладнокровия и рассудительности.