• Криминал в системе парковок

    В своем выступлении руководитель Департамента постарался затронуть проблемы и перспективы развития уже существующих – традиционных видов транспорта – авиационного, железнодорожного, метрополитена, а также новых, только-только получающих у нас распространение. Так, в этом году в столице будет задействовано легкое метро. Линия этого мини-метро проляжет от станции метро "Киевская" до района Москва-Сити. Хотя, по словам П.А. Златина, этого, безусловно, мало. – Московский метрополитен ежедневно перевозит около 9 млн пассажиров, однако это уже не удовлетворяет потребностей города – дефицит линий метрополитена, включая хордовые, составляет около 100 км. А потому в ближайшее время в Правительстве Москвы будут рассматриваться вопросы его развития, и обсуждаться главные проблемы и пути поиска финансовых ресурсов, чтобы ускорить метростроение в ближайшие годы. Началась реализации и такого важного направления, но уже в области наземного транспорта, как внедрение автобусов, троллейбусов и трамваев с низким уровнем пола. Мэр столицы Юрий Лужков в плане сотрудничества с другими регионами и соседними государствами, в первую очередь с Белоруссией, определил возможность поиска финансовых ресурсов для дополнительного приобретения 100 автобусов модели МАЗ-107, которые имеют низкий уровень пола и несочлененный кузов. Ездить в таких автобусах будет гораздо более комфортно. К тому же новинка отличается и повышенной вместимостью – она способна принять на борт одновременно до 150 пассажиров. К концу следующего года количество низкопольных автобусов планируется довести до 500 единиц. К этому же времени на дорогах столицы должно появиться и около 100 троллейбусов с таким же ноу-хау. Не за горами и освоение трамваев нового поколения. Впервые за долгие годы проведено совместное рассмотрение вопросов транспорта в столице мэром Москвы Ю.М. Лужковым и министром транспорта РФ И.Е. Левитиным. На этой встрече обсуждались возможности использования выделенных полос для движения скоростного трамвая, хордовой связи, что позволило бы удовлетворить потребности населения в мобильности. Как рассказал П.А. Златин, первый такой трамвай будет запущен уже в этом году. Правда, произойдет это, к сожалению, не на Пресне, а в Строгине. По словам П.А. Златина, в последние годы благодаря жесткой позиции Ю.М. Лужкова в Москве получает развитие новое направление – приоритет использования существующей транспортной инфраструктуры в пользу пассажира, а не только грузов. Так, мэром поставлена задача решить проблему использования Малого кольца МЖД для перевозки пассажиров. Для этого будет построено 30 платформ и 10 транспортно-пересадочных узлов. Предполагается, что первых пассажиров дорога примет уже в конце 2006 года. На этом этапе перевозку будут осуществлять дизельные поезда. Глава Департамента транспорта и связи заверил присутствующих, что первостепенное внимание в курируемых им отраслях по-прежнему будет уделяться работе, связанной с формированием новых стандартов качества обслуживания населения города Москвы. "Главное, на что нацелена работа Департамента, - понять, что же сегодня необходимо сделать для населения, чтобы комфортнее было проживать в Москве" – добавил он в завершение своего доклада. Последовавшая за этим беседа с журналистами в некоторой степени помогла выяснить руководителям транспортной отрасли столицы, что же волнует москвичей больше всего. Из около дюжины заданных вопросов выделим, на наш взгляд два самых важных – оба они так или иначе связаны с проблемой парковок в столице. Отвечая на вопрос, планируется ли вновь вернуться к практике применения эвакуаторов, П.А. Златин сказал, что применение эвакуаторов, как стало ясно в ходе проведения акции "Паркуйся правильно!", даже в час пик увеличивает скорость движения как минимум на 30-35 процентов. "В то же время, – добавил он, – мы столкнулись с очень тяжелой для города и для нашего государства в целом проблемой вымогательств, поборов, бескультурья. Очень объективную самокритичную оценку дал действиям своих сотрудников руководитель ГУВД Москвы генерал-лейтенант В.В.Пронин. Мы откровенно дали такую оценку сами себе, мы сменили заместителя руководителя Департамента, который отвечал за это направление. Обещать, что сегодня те, кого пригласят на работу, связанную с эксплуатацией эвакуаторов, не будут заниматься вымогательством, крайне сложно. Мы не можем сегодня гарантировать москвичам, что службы эвакуаторов, использующие эти технологии, исключат такие факты. Мэр Москвы дал нам поручение рассмотреть и найти технологии, которые бы не позволяли либо минимизировали возможность таких проявлений". Еще один важный вопрос касался ситуации с платными столичными парковками, на которых процветают незаконные поборы с водителей – решается ли эта проблема на законодательном уровне. П.А. Златин ответил, что за те 8 лет, которые существует система платных стоянок, она успела криминализироваться, решать ее трудно, но нужно. "Первый путь, который мы рассматриваем, – пояснил он, – это путь технических решений. Избавиться от так называемого человеческого фактора, который на парковке заключается в основном в вымогательстве. Как это можно сделать? Пока таких технических решений мы не нашли. Мы постараемся в ближайшее время дать открытые предложения для инвесторов. Путь, по которому развивается сегодня Запад в сфере парковок, это публичность и открытость. Мы постараемся подойти к этой проблеме публично и открыто, с привлечением СМИ, провести открытые слушания потенциальных операторов, чтобы было видно, кто и что может предложить для скорейшего решения этой проблемы". Для этого, по словам Златина, будут привлечены не только сотрудники возглавляемого им департамента и журналисты, но и те, кто занимается легальным частным извозом, а также представители общественных формирований и Общества защиты прав потребителей.
    Категории: №18, Транспорт