Главная задача политиковВладимир Платонов, председатель Московской городской ДумыГлавный итог прошедших лет — это создание новой системы власти. Российская Конституция установила принцип разделения ветвей власти, а Устав Москвы, который неофициально называют конституцией города, в соответствии с этим принципом определил полномочия законодательной и исполнительной властей города, исключив тем самым столкновение интересов и дублирование функций. Конфликты двух властей, конечно же, есть, хотя на первый взгляд и незаметны. Они выявляются в работе над законопроектами и решаются в правовом поле: внесением поправок и отстаиванием их в зале заседаний. Со стороны Москва – это какая-то сказка, в которую все желают попасть. А на деле Москва – это город-труженик. Здесь и тяжелые жизненные условия для людей, и неблагоприятная экологическая обстановка, транспортные проблемы, преступность… Как в любом крупном мегаполисе, здесь собрано огромное количество проблем, которые москвичи решают. И решают успешно. Причем исключительно за счет своего трудолюбия и грамотного управления городом, а не за счет какой-то манны небесной. Мы ничего не получаем просто так, все, что у нас есть, мы зарабатываем сами. Больше того, мы много лет не получали из федерального бюджета компенсацию за исполнение столичных функций, а сейчас эта строка вообще исчезла из главного финансового документа страны. Нам стало тяжелее, но мы продолжаем работать и с честью нести почетное бремя столицы великого государства. Москва всегда впереди. Столица не боится экспериментировать, не боится брать на себя ответственность. Сами же москвичи своим трудом создают то, что в последнее время принято называть "московским экономическим бумом". И уровень жизни в столице выше, чем в других регионах России. Причем не потому, что столица, как утверждают многие, забирает львиную долю доходов страны. Все, что есть в нашем городе, создано упорным трудом самих москвичей. Поэтому решение президента о повышении зарплат бюджетникам не было для нас неожиданностью. Столичные власти уже много лет проводят планомерную работу по повышению уровня жизни и доходов москвичей. Мы помогаем социально незащищенным категориям граждан жилищными субсидиями и с 1996 года пресекаем попытки ввести 100-процентную оплату коммунальных услуг. Мы доплачиваем пенсионерам из городского бюджета. Мы не допустили социального взрыва после введения в действие печально знаменитого 122-го федерального закона, поскольку вовремя приняли свой, городской, сохранивший москвичам практически все льготы. Вообще, последнее десятилетие характеризовалось тем, что социальная составляющая бюджета города всегда выдерживалась на уровне не менее 40 процентов. Бюджет же будущего года, над которым сейчас работает Московская городская Дума, вообще можно назвать уникальным. В нем социальная составляющая – более 50 процентов. Однако выдерживать социальную направленность бюджета с каждым годом становится все сложнее. Город ежегодно теряет не менее десяти миллиардов рублей в пользу федерального центра. Все большая централизация полномочий и финансов делает жизнь сложнее в самых сильных регионах-донорах, которые сами зарабатывают деньги. А ведь Россия, я считаю, будет сильной только тогда, когда она будет состоять из сильных регионов. Вообще, я считаю, что москвич – это человек, который любит Москву. А таких намного больше, чем десять миллионов. У меня лично вся жизнь связана с городом. Я родился в Москве, здесь жили и работали мои родители, сейчас здесь живу и работаю я. Единственный перерыв у меня был, когда я два года служил в армии под Ленинградом. Я очень люблю Москву, и этим все сказано. Я – один из десяти миллионов жителей столицы. Я езжу по тем же дорогам, дышу тем же воздухом, поэтому меня беспокоят те же проблемы, что и всех москвичей. Эти проблемы нелегко решать, но мы делаем это. Я сейчас с удивлением смотрю на заявления некоторых партий о том, что, придя к власти, они за год-два все эти вопросы решат. Ни одна партия этого самостоятельно решить не сможет. Это могут сделать только москвичи, все вместе. Ведь жители столицы умеют и любят работать. Я уверен, что Москва и впредь будет динамично развиваться. Но только в том случае, если граждане, различные партии, общественные организации и власти будут работать вместе. Ведь, в конечном счете, главная задача политиков – не враждовать, а делать жизнь граждан лучше. Сфера государственной властиАнатолий Петров, заместитель мэра в правительстве Москвы, полномочный представитель мэра в Московской городской ДумеМежду представительной и исполнительной ветвями власти установилось взаимопонимание по коренным вопросам решения бюджетно-финансовых и имущественных проблем. Важно отметить, что в Москве вовсе нет так называемого карманного парламента, как нередко квалифицируют МГД политические противники столичной власти, но есть два равных по правам, определяемых Уставом города органа власти, которые стараются совместно решать проблемы и находить наиболее приемлемые для москвичей и развития города решения. За годы осуществления реформ, функционирования новой политической системы, действия Конституции Российской Федерации 1993 года в столице удалось создать достаточно прочную и успешно работающую систему законодательства, ядром которой является Устав города Москвы и другие законы, регулирующие важнейшие сферы жизни москвичей. Системное плановое формирование московского законодательства осуществляется с 1994 года. За минувшие годы принято более 600 законов города Москвы. В Концепции совершенствования законодательства города Москвы, одобренной московским правительством, изложены пути дальнейшего развития законодательства столицы на 2005 — 2007 годы. Для создания непротиворечивой системы столичного законодательства, для четкого контроля за правотворческой деятельностью в первопрестольной необходимо создать единый реестр правовых актов города и внутригородских муниципальных образований, постоянно вести работу по систематизации и кодификации законодательства. Первый опыт такого рода уже получен: принят Избирательный кодекс города Москвы. В сфере государственного управления большое значение имеет создание единых консолидированных базовых законов. В области законодательства об административной ответственности основным приоритетом должно стать обеспечение качественной административно-правовой защиты прав граждан, усиление административной ответственности за нарушение законодательства города, обеспечение единства законодательства об административной ответственности. Развитие законодательства города в социальной сфере должно пройти две последовательные стадии. Первая из них — это принятие базовых законов в тех областях социального законодательства, в которых такие законы еще не приняты (например, в области социальной защиты необходимо принять закон об основах социальной защиты населения Москвы, а в области здравоохранения — закон о гарантиях прав жителей города на получение медицинской помощи). На второй стадии возможна кодификация накопленного законодательного материала. Ее началом должно стать объединение жилищного законодательства города. Принятие на федеральном уровне нового Жилищного кодекса Российской Федерации потребовало существенной переработки всего массива московских жилищных актов. План первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2005 год был утвержден Распоряжением мэра Москвы № 3-РМ от 20 января 2005 года. В основу плана положены предложения членов правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города. В течение 2005 года депутаты МГД рассмотрели около 400 законопроектов и приняли 329 правовых актов. В частности, в сфере государственной власти и местного самоуправления Московская городская Дума в 2005 году приняла законы "О государственных должностях города Москвы", "О государственной гражданской службе города Москвы". В сфере городского хозяйства московские парламентарии приняли закон "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)", "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве", "О комплексном природопользовании в городе Москве". В области финансовых отношений и вопросах предпринимательства Московской городской Думой были внесены изменения и дополнения в законы "О налоге на имущество организаций", "О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве", "О транспортном налоге", "О городском государственном заказе", "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы".