Год назад в гастрономе на улице Красная Пресня, 44 открылся мясной отдел. И все это время он не подвел и не разочаровал своих покупателей, многие из которых стали постоянными. Не только со всей Пресни, но и из других районов спешат сюда люди, потому как знают – на прилавках всегда свежее мясо, и дешевле, чем в аналогичных магазинах. Здесь вам предложат различные сорта свинины, говядины, охлажденных "питерских" цыплят, котлеты, зразы, фаршированный перец, голубцы и др. Выбор настолько богатый, что удовлетворит вкус даже самого взыскательного покупателя. Как этой небольшой торговой точке удается выживать среди сетевых "акул" торговли, да еще и радовать покупателей?
Секретами успеха делится управляющий мясного отдела:
– Прошедший год для нас был непростой. Но мы добились своего: удержали торговую марку, заняли свою "нишу" на рынке и привлекли покупателей. В своей деятельности, в основном, ориентируемся на пенсионеров и людей со средними доходами. Успех складывается из трех составляющих. В первую очередь – это качество продукции. Его контролируем строго. Тщательно выбираем поставщиков. Сначала приобретаем у них пробную партию, и если устраивают качество и цена, заключаем долговременный договор. Товар почти весь российский, в основном, из Московской области и Санкт-Петербурга и в большом ассортименте – до 90 наименований. Еженедельно всю продукцию проверяет ветеринарная служба.
Второе – ценовая политика. Стараемся держать низкие цены, едва ли не самые низкие по Москве. Наш работник постоянно следит за стоимостью мясной продукции на рынке, и мы устанавливаем цены ниже. Кроме того, каждую неделю делаем скидку на какой-нибудь один вид товара. К сожалению, удерживать низкие цены становится все труднее. С каждой поставкой стоимость мяса растет на два-три рубля. Но будем стараться сохранять свои позиции, чтобы не потерять покупателя.
Третье правило – качество обслуживания. В отделе должны неукоснительно соблюдаться чистота и порядок, на витринах – свежий товар. Кроме этого, уделяем большое внимание подбору персонала.
Главный критерий отбора соискателей – коммуникабельность, энергичность, приветливость. Обучаем продавцов встречать и провожать каждого покупателя улыбкой, а обязательная фраза "приходите к нам еще" стала визитной карточкой отдела.
А каково мнение самих покупателей?
– Отдел очень нравится, ассортимент большой, – сказала в беседе с нашим корреспондентом председатель Совета ветеранов № 8 Мария Ивановна Аксакова. – Например, часто покупаю куриные окорочка по 39,90 рублей, недорого, и мне их надолго хватает. А где вы видели охлажденных "питерских" цыплят по 65,90 рублей? Еще, что примечательно: здесь не обсчитают и не обвесят. Приду домой, взвешу мясо – вес совпадает точь-в-точь. Сюда приходят почти все ветераны нашего Совета, и все довольны.
Ее поддержала другая покупательница, одна из старейших жительниц Пресни, Глафира Васильевна Козлова: "Постоянно сюда хожу, – поделилась она, – продавцы обслуживают очень вежливо и быстро, уходишь, как человек, с хорошим настроением". Как говорится, покупатель всегда прав, и в данном случае с этим трудно поспорить.
Стоит отметить, что по просьбам покупателей, тоже неподалеку от станции метро "Улица 1905 года", в гастрономе на улице Пресненский вал, 7 открылся второй мясной отдел, с таким же ассортиментом продукции, и цены там, между прочим, еще ниже, чем в первом.
Что ж, открытие продовольственных магазинов и отделов на Пресне по доступным ценам – настоящий подарок пенсионерам и жителям района. Хочется, чтобы таких подарков было побольше.