К концу 2007 года поток посетителей ММДЦ "Москва-Сити" возрастет с нынешних 15 тыс. человек до 100 тыс. человек в день с учетом арендаторов. Это связно с тем, что до конца года будут сданы в эксплуатацию два офисных здания общей площадью 250 тыс. кв. м: комплекс "Северная башня" и последнее из трех зданий "Башни на набережной". С учетом двух уже построенных зданий к концу года в "Сити" будет около 400 тыс. кв. м площадей или 220 тыс. кв. м арендуемых площадей. На них будет приходиться всего 1890 парковочных мест, по одному на 116,4 кв. м. Это более чем вдвое ниже рекомендованных нормативов правительства Москвы (одно машиноместо на 50 кв. м офисных площадей) и в полтора раза ниже рекомендаций консультантов (одно место на 80 кв. м). По мнению экспертов, парковок в "Сити" должно быть вдвое больше. Но теоретически, как считают другие специалисты, в проект "Сити" заложено необходимое число парковок. По утверждению специалистов, всего здесь будет построено около 18,4 тыс. машиномест, то есть одно машиноместо примерно на 65,5 кв. м офисов. В строящихся бизнес-центрах в черте Садового кольца ситуация схожая – например, в White Square и "Дукат III" соотношение 1:80. Есть надежда, что ситуация с парковками в "Сити" существенно улучшится, когда в 2009 году войдут в строй комплексы "Центральное ядро" и "Город столиц", где будет 4800 парковочных мест. Однако к тому времени сильно возрастет поток посетителей в "Сити", и даже этих парковок будет недостаточно. В центре в пяти-десяти минутах ходьбы, как правило, можно найти переулок, чтобы припарковаться. А "Москва-Сити" – большой обособленный квартал, который ограничен Экспоцентром. Третьим кольцом и Москвой-рекой. Поэтому места для парковки вне зоны делового центра будут расположены гораздо дальше. Для некоторых компаний дефицит парковок стал поводом для отказа от аренды помещений в "Сити". А вот тем, кто рискнул это сделать, приходится оставлять машины на Краснопресненской набережной и парковать их в два ряда. Одно из возможных решений проблемы – создание перехватывающей автостоянки с другой стороны Третьего кольца. Но если в "Сити" построить столько парковок, центр Москвы встанет из-за огромной пробки. Возможно, нужно уменьшать количество автомобилей – мотивировать сотрудников не пользоваться личным транспортом. Другая точка зрения заключается в том, что строительство "Сити" в любом случае приведет к "транспортному коллапсу" Третьего кольца в этом районе – там уже сейчас не проехать, что же будет, когда сдадут более 4 млн кв. м офисных, торговых, жилых, гостиничных и развлекательных площадей. Подробная информация о "Сити" – на сайте района www.na.presne.ru в рубрике "Актуальные темы".