– Юрий Алексеевич, как вы оцениваете тенденции по борьбе с преступностью в районе за 2007 год? – Анализируя состояние преступности, зарегистрированной в Пресненском районе в 2007 году, хотелось бы отметить, что те позитивные процессы, которые происходят в стране, улучшение качества жизни, являются определяющими факторами, повлиявшими на стабилизацию преступности и ее снижение по многим показателям. Так, существенно сократилось число зарегистрированных убийств, преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей и фактов хулиганства. Всего же в районе в 2007 году было зарегистрировано 2916 преступлений, что на 76 меньше, чем в 2006 году. При этом в структуре зарегистрированных преступлений значительная доля – до 60%, составляют по-прежнему преступления корыстного характера: кражи, грабежи, факты мошенничества и разбои. К сожалению, также высок уровень преступлений, связанных с похищением автомашин и с квартирными кражами, при этом эффективность борьбы с ними остается низкой. Так, в 2007 году в районе было похищено 211 автомашин, совершено 176 квартирных краж – Пресня весьма привлекательна для тех, кто специализируется на совершении подобного рода преступлений. Особо хотелось бы отметить, что до 60% лиц, которые привлекаются к уголовной ответственности, не являются жителями города. – Какие изменения произошли в структуре органов прокуратуры за последнее время? – В сентябре 2007 года в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Уголовно-процессуальный Кодекс РФ, при Генеральной прокуратуре РФ создан Следственный комитет, в городе Москве – Следственное управление СК при ГП РФ по г. Москве и на районном уровне – Следственный отдел по Пресненскому району СУ СК при прокуратуре РФ по г. Москве. Большинство следователей прокуратуры и прокуроров-криминалистов перешли на соответствующие должности в органы СК при ГП РФ. Необходимо отметить, что руководители указанных следственных органов, как и следователи, обладают значительной процессуальной самостоятельностью и полномочиями, не находясь при этом в служебном подчинении прокурора. Если же говорить коротко, то из прямого подчинения прокуроров ушло в самостоятельное "плавание" бывшее прокурорское следствие, на базе которого и образован Следственный Комитет при ГП РФ, а за прокурорами остались лишь надзорные функции в пределах предоставленных законом полномочий. – Какими наиболее заметными делами была отмечена работа прокуратуры в 2007 году? Наряду с выполнением традиционных задач, возложенных на территориальные органы прокуратуры по координации деятельности: правоохранительных органов по борьбе с преступностью, поддержанием государственного обвинения и участием в рассмотрении гражданских дел в суде, в 2007 году межрайонной прокуратурой, как, впрочем, и всеми органами прокуратуры города Москвы, уделялось значительное внимание соблюдению законодательства в сфере приоритетных национальных проектов, противодействию экстремизму во всех его проявлениях, соблюдению законодательства при проведении общественно-массовых мероприятий, вопросам надзора за соблюдением конституционных прав и свобод граждан и, прежде всего, – трудовых, пенсионных, жилищных. – Помогло ли, по вашему мнению, улучшению ситуации на дорогах введение более жестких штрафных санкций за нарушение ПДД? – Безусловно, положительные результаты в улучшении ситуации на дорогах в связи с ужесточением ответственности за нарушение правил дорожного движения достигнуты. Ужесточена ответственность не только за счет увеличения размера штрафных санкций, но и за счет введения такого наказания, как административный арест. И эти меры дисциплинируют, являются эффективным средством профилактики грубых нарушений ПДД, являющихся причинами уже более серьезных дорожно-транспортных происшествий. – Какие первоочередные меры, на ваш взгляд, должны быть приняты на государственном уровне по борьбе с коррупцией? Нужны ли особые законодательные меры в Москве? – Прежде всего, это разработка эффективного законодательства, позволяющего не только уголовно-правовыми методами бороться и пресекать уже выявленные факты коррупции, но и принятие пакета законодательных актов, препятствующих образованию коррупционных факторов, создающих потенциальную почву для коррупции во всех возможных ее проявлениях. Совершенно очевидно, что такое законодательство должно быть принято на федеральном уровне, поскольку нельзя создавать особые условия в борьбе с коррупцией в отдельно взятом регионе, пусть даже этот регион и Москва. – Почему нет практики регулярной публикации статистики о правонарушениях по району, не сообщается о фактах краж, грабежей, основных местах правонарушений и ДТП, чтобы люди могли быть более осмотрительны? – Будем считать ваш вопрос обоснованной критикой в адрес руководителей всех правоохранительных органов района, в том числе и межрайонной прокуратуры. Я же, в свою очередь, обязуюсь постоянно, возможно, ежеквартально анализировать состояние преступности и правопорядка в районе и направлять соответствующую информацию в редакцию. – Что планируется сделать, чтобы сотрудники ГИБДД вместо засад на проблемных местах в районе занялись профилактикой или устранением причин возникновения этих мест? – Органы ГИБДД самостоятельно определяют методы своей работы и способы выявления правонарушений. Очевидно, что они должны быть максимально эффективными и основанными на требованиях закона, а не создавать обстановку постоянного напряжения ввиду возможности скрытой засады. – Какие меры, на ваш взгляд, необходимо предпринять, чтобы повысить престиж органов милиции? Что следует сделать в первую очередь, в перспективе? – Очевидно, что это должен быть комплекс мер, позволяющих, прежде всего, не улучшить, а значительно повысить уровень социальной защиты и условий труда сотрудников милиции. Прежде всего, это существенное повышение заработной платы и реальное предоставление социальных льгот, возможность улучшить жилищные условия. Без решения этих вопросов сделать службу в милиции привлекательной, по моему мнению, весьма сложно.