Тема эта волнует многих наших читателей, а потому отклики не заставили себя ждать. Но, как оказалось, не все из жителей уверены в том, что введение одностороннего движения поспособствует улучшению организации дорожного движения в центре Москвы. Есть такие, кого эта мера поставила в довольно затруднительное положение. В числе тех, кто первым откликнулся на просьбу обсудить проблему одностороннего движения, был один из жителей дома № 9 по Тверской улице. В своем письме он рассказал, что двор его дома, где размещена парковка автомобилей, имеет единственный выезд на Брюсов переулок. И после введения одностороннего движения по Брюсову переулку от Церкви Воскресения в сторону Тверской улицы жители дома не имеют возможности выехать из двора в сторону Большой Никитской улицы, также как и въехать во двор с Тверской улицы. "В условиях такого режима движения по Брюсову переулку, – пишет он, – а также предоставления Вознесенского переулка в пользование мэрии, а Газетного и Никитского переулков – МВД и другим ведомствам, мы вынуждены совершать длинные и неудобные объезды по перегруженным центральным улицам". Автомобилист с Тверской просит восстановить двустороннее движение по Брюсову переулку или снять запрет на движение по Газетному переулку в обратном направлении (от Тверской улицы). В своем письме неравнодушный к проблеме безопасности на дорогах пресненец затронул еще одну важную проблему. Он пишет, что после введения одностороннего движения Брюсов переулок отнюдь не увеличил свою пропускную способность, а стал сплошь заставлен припаркованными автомобилями, как на проезжей части, так и на тротуарах. Увы, такая ситуация характерна не для одного только Брюсова переулка, да и возникла она совсем не после введения одностороннего движения. Сегодня это настоящий бич почти всего центра столицы – автовладельцы паркуют свои машины вопреки каким бы то ни было правилам в пешеходной зоне. При этом зачастую пешеходу невозможно обойти транспортное средство иначе, как только выйдя на проезжую часть. А это, соответственно, не способствует снижению аварийности. Почему такое поведение водителей остается безнаказанным – этим риторическим вопросом задаются многие жители Пресни. Кстати, в интервью нашей газете в сентябре прошлого года начальник УГИБДД ГУВД г. Москвы Сергей Казанцев сказал, что "на пешеходной дорожке хозяин – пешеход! За рубежом это правило выполняется на 100 процентов. Нам нужно идти к тому же, и, я думаю, сознание водителей будет меняться". Но, к сожалению, год прошел, а ничего не изменилось – в условиях, когда темпы автомобилизации превышают рост культуры населения, "метод пряника" не способен в принципе сделать водителя сознательным, и не случайно об ужесточении мер за нарушение правил безопасности на дорогах сегодня заговорили уже на самых верхах. Еще одна проблема, с которой ежедневно сталкиваются многие пресненцы – скопление "газелей" в районе троллейбусной остановки на Пресненском валу, недалеко от станции метро "Улица 1905 года". Из-за того, что таксисты и "маршрутчики" в ожидании клиентов выстраиваются в автомобильные очереди, существенным образом сужается проезжая часть и осложняется подход людей к общественному транспорту, а в зимнее время года эта хаотичная парковка мешает уборке улицы от снега. Кстати, этот вопрос был включен в перечень наказов депутату Мосгордумы и политическим партиям, победившим на выборах 4 декабря 2005 года. Также к нам в редакцию поступило предложение установить светофор на пересечении улиц Климашкина и Малой Грузинской. Это место является одним из самых опасных очагов аварийности в Пресненском районе. Водители, которые пересекают Малую Грузинскую, выезжая с улицы Климашкина в сторону Пресненского вала, существенно ограничены в обзоре из-за рельефа местности и припаркованных автомобилей. И хотя здесь есть предупреждающие знаки, они на водителей воздействуют слабо. Предложения по улучшению организации дорожного движения на территории Пресненского района можно по-прежнему направлять в секретариат 4 БП ДПС ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы по адресу: Волков пер, д. 10. Или по факсу 253-82-31.