По мнению префекта, Пресненский ИТЦ практически уникален не только по меркам столицы, но и всей России. Он объединяет три новейшие электронные системы: видеонаблюдения, экстренной связи и диспетчеризации. ИТЦ обосновался в помещении районного Центра по работе с населением и организациями. Здесь же расположен Центральный пункт видеонаблюдения. Весьма профессиональным экскурсоводом по ИТЦ выступила глава управы Пресненского района Галина Борятинская. "Видеонаблюдение, – сказала она, – обеспечивают две камеры: одна у входа в подъезд, другая – внутри. Ими оборудованы 1707 подъездов Пресненского района. Электронная связь – это 33 "тревожные кнопки", которые в комплекте с видеокамерами установлены в местах массового скопления людей. А система диспетчеризации объединяет 17 диспетчерских служб и позволяет вести электронный учет заявок жителей, наблюдать за состоянием чердаков и подвалов, осуществлять связь с кабинами лифтов и техническими помещениями, контролировать работу систем дымоудаления и противопожарной автоматики". В реальной жизни все это выглядит примерно так: гражданин застрял в лифте и сообщил об этом по кнопке связи в диспетчерскую. Его сигнал тут же приняла электронная система диспетчерской, автоматически формирующая заявку, сведения о которой тут же поступили в ИТЦ, управу и управляющую компанию. И пока гражданин находится взаперти, диспетчер поддерживает с ним связь, а сотрудники ИТЦ отслеживают ход и скорость спасательных работ. Эти возможности видеонаблюдения, связи и управления, по мнению главы управы, работают на благо жителей, позволяя упростить и ускорить решение жилищно-коммунальных проблем и повысить уровень безопасности граждан. "Пока таких Центров в округе два: на Пресне и в Басманном районе, – сказал, отвечая на вопросы журналистов, префект ЦАО. – Конечно, системы видеонаблюдения работают и в других районах центра города, но до такого уровня, как здесь, их еще надо доводить. И мы будем этим заниматься".